Стало известно, что на последнем заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о том, что финансирование ФЦП «Безопасность дорожного движения на 2013–2020 годы» составит лишь около 32 млрд. рублей: из федерального бюджета — 17,2 млрд., из региональных — 14,1 млрд., из прочих источников — 1,1 млрд. рублей.
Напомним, что МВД запрашивало под эту программу у бюджета совершенно иную сумму — 99 млрд. рублей! Впечатляющее урезание полицейских аппетитов. Но еще более поразителен тот факт, что на предыдущую аналогичную ФЦП (БДД 2006–2012 годов) бюджет выделял и то больше средств — 48 млрд. рублей! Причем, как мы все понимаем, это были совсем другие рубли.
Для ориентира заметим, что в 2006-м один евро стоил около 34 рублей, а сейчас — уже 43 рубля!
Если перевести бюджет той ФЦП в изрядно подешевевшие нынешние рубли, получится, что на нее, грубо говоря, было выделено около 60 миллиардов современной российской валюты.
Однако не стоит верить тому, кто будет сейчас ныть в духе «все пропало, мы все погибнем»! Дело в том, что даже беглое изучение эмвэдэшного документа, обосновывающего цели для траты 99 млрд. бюджетных денег в течение 2013–2020 годов, показывает, что основные деньги полицейские собирались тратить не на безопасность водителей и пешеходов, а на что-то не вполне вразумительное. В частности, львиную долю бюджетных денег — 65 млрд. рублей — полицаи хотели потратить на некие «капитальные вложения». Может, под этой формулировкой скрывалось строительство новых пешеходных переходов на трассах? Нет, новых 300 переходов полицейские собирались построить за 5,6 млрд. (правительство дает на это лишь 1,9 млрд.). Или, может, «капитальные вложения» означают реконструкцию устаревших светофорных объектов по всей стране? Нет, на это МВД планировало потратить 3,8 млрд. (теперь — 1,5 млрд. рублей). И не на освещение проблемных участков трасс хотели полицаи вбухать большую часть финансирования ФЦП! На «свет» они планировали пустить лишь какие-то 2 млрд. Правительство сократило эту сумму вчетверо.
После этих цифр начинаешь подозревать, что те самые 65 млрд. «капитальных вложений» полицаи собирались под каким-либо законным предлогом вложить в себя, любимых.
Еще, кстати, МВД собиралось вбухать аж 31 млрд. в «...переподготовку полицейских и водителей, пропаганду безопасности движения». Правительство срезало эту сумму более чем втрое. Однако все равно непонятно, о какой переподготовке водителей идет речь? Может, и мне переподготовиться за госсчет? Сомнительного свойства надежда, не правда ли? Да и на обучение полицаев вождению дополнительные (их же сейчас кто-то обучает ездить или как?) миллиарды — это не чересчур ли? Или возьмем траты на «пропаганду безопасности»! Зачем тратить миллиарды государственных средств на абсолютно сомнительное с точки зрения безопасности на дороге автомногоборье среди женщин «Автоледи-2013» или маловразумительные многоступенчатые конкурсы «юных инспекторов движения»?! Как, скажите, это помогает снижать, например, смертность на трассах в масштабах страны? Да никак!
Удивительно только, что правительство решилось покуситься на святое, на основные гаишные, так сказать, «средства производства» — комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, эти электронные рассылатели штрафных квитанций. Ведь имеющиеся на дорогах России более 2000 комплексов уже выписывают более половины всех «автомобильных» штрафов в стране! А чиновники втрое — с 12 до 3,9 млрд. рублей — рубанули наполеоновские планы ГИБДД развесить по стране еще 4000 комплексов!
В общем, ясно одно: печаль-кручину принес ГИБДД «налоговый маневр» праительства. В кои то веки автомобилистам от этого ни горячо ни холодно, как говорится!