Дело в том, что под капотом этого гибрида располагаются 48-сильный «дизель», работающий совместно с 27-сильным электродвигателем. К тандему прилагается 7-ступенчатый «робот» DSG, транслирующий тягу на заднюю ось. Разумеется, данный набор оказался далеко не таким быстрым, как силовые установки у большинства конкурентов — на разгон до сотни XL1 тратит долгие 12,7 секунд. «Максималка» при этом составляет всего 160 км/ч, так что на роль спорткупе этот автомобиль, мягко говоря, не тянет. Единственная вещь, в которой он не имеет себе равных — расход топлива, который в смешанном цикле составляет всего 0,9 литра. Все бы ничего, но такое содержание абсолютно не вяжется с формой. Снаружи XL1 больше напоминает футуристический суперкар.
Слухи о появлении «заряженного» XL1 появились еще до того, как модель встала на конвейер. И вот свершилось — немцы представили модификацию с приставкой Sport в ходе лекции в Венском Университете. Там же стало известно, что автомобилю подыскали и более «горячий» двигатель.
Мотористы VW не стали искать сложных решений и установили в двухдверку двигатель «Ducati», которая в 2012 году перешла под контроль немецкого автогиганта. Силовая установка включает четырехтактный двухцилиндровый агрегат рабочим объемом 1,2 литра, выдающий 190 л.с. Другое дело, что его тяга не очень-то и высока —всего 123 Нм. Однако, и их оказалось достаточно, чтобы обеспечить гибриду, снаряженная масса которого не доходит и до 800 килограммов, динамикой спорт или даже суперкара. Впрочем, цифры немцы так и не обнародовали. Мало того, они не подтвердили и возможность хотя бы мелкосерийного производства «заряженной» версии XL1.