11426

«Зебры» на многополосных улицах закопают под землю

Москва вспомнила о безопасности пешеходов на скоростных магистралях
Ну наконец-то! Наконец-то до московских транспортных властей дошло, что пешеходам совсем не место на многополосных городских магистралях! Первым об этом, судя по сообщениям прессы, всерьез заговорил руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников.
Изображение «Зебры» на многополосных улицах закопают под землю

В последнее время столичные власти увлеклись борьбой с автомобилистами: путем выделенных полос, платной парковки в центре, развешиванием камер автоматической фиксации. Пешеходную риторику вытаскивали на свет фактически лишь постольку-поскольку — когда надо было хоть как-то объяснить причины гонений на автовладельцев.
И только теперь появился намек на неподдельный интерес к жизни и здоровью «пешиков».

«Мы считаем, что на дорогах от четырех полос не должно быть наземных переходов. При нашем интенсивном движении перейти поверху дорогу шириной с Садовое кольцо практически невозможно. У некоторых переходов расположены значимые объекты: школы, поликлиники, торгово-развлекательные объекты. Там обычно бывает много пешеходов, что также повышает требования безопасности к переходам», — цитирует Порташникова М24.

О бредовости и дикой опасности «зебр» на таких магистралях, как, например, Алтуфьевское шоссе или Ленинский проспект, не говорил только ленивый — от СМИ до каждого хоть мало-мальски известного самопального «транспортного эксперта».
По словам Порташникова, пешеходные переходы через широкие дороги можно убрать под землю или разделить «островками безопасности».
«Анализ и подготовка проектов будут продолжаться до конца года, потом начнется их реализация. Возможно, где-то работы начнутся уже в этом году. Предложения по конкретным переходам будут выноситься на общественное обсуждение», — уточнил руководитель ЦОДД. 

Хотя скорее всего г-н Порташников и так примерно знает, где и какие «зебры» в Москве просятся под землю. Недаром же он в 2010 году окончил свою карьеру милиционера на должности замначальника столичной ГИБДД. Все опасные переходы на многополосных улицах столицы давным-давно известны всем ответственным лицам: в этом смысле ежегодная статистика ДТП дает массу пищи для размышлений.
Удивительно и обидно, что о спасении жизней москвичей на таких «зебрах» заговорили лишь сейчас, а не раньше. Но уж лучше поздно, чем никогда. Хотя начинать радоваться, скорее всего, пока не стоит. Организация одного среднестатистического подземного пешеходного перехода, в зависимости от сложности конкретных условий строительства, может стоить от 30 до 150 млн. рублей. По самым скромным подсчетам, в Москве требуется построить от 100 до 200 таких сооружений. Вопрос в одном: готовы ли городские власти и в самом деле потратить на безопасность «пешиков» от 3 до 30 млрд рублей?