Спорить с носителями подобного мироощущения, находясь во вменяемом состоянии разума, практически невозможно, поэтому постараемся рассматривать новый Leon с позиции нормального среднестатистического городского жителя. Ведь именно на него рассчитано это авто.
Как уже всем давно известно, «поскреби Leon — найдешь Golf»: как обычно, под личиной хетчбэка SEAT Leon скрывается Volkswagen Golf. И с каждым годом в рамках концерна «Audi-Volkswagen» эта поговорка становится все более актуальной. Дело в том, что и нынешний Golf, и Leon построены на перспективной фольксвагеновской универсальной модульной платформе MQB, на базе которой уже в ближайшее время будут выпускаться до 80% моделей всех брендов, принадлежащих автопроизводителю.
А Leon и Golf — вообще практически близняшки. Внешние различия заключаются, по большому счету, лишь в характере декоративных выштамповок в металле кузова да в конфигурации блок-фар.
Поскольку испанская марка по стародавней прихоти безвестных маркетологов концерна «Volkswagen» вынуждена носить спортивный имидж, внешности нового SEAT Leon постарались придать черты некоторой резкости и устремленности вперед. Это, надо признать, дизайнерам вполне удалось. Получился эдакий «четкий пацанчик» с угловато-стреловидными выпуклостями на бортах и капоте, а также фарами, светящиеся элементы которых намекают на некую стилистическую общность с аналогичными штуковинами у Audi A3. То есть общее впечатление совсем не скучное.
А внутри все осталось совсем уж по-старому. Нет, не в смысле, что интерьер тут сохранился от SEAT Leon предыдущего поколения. По-старому тут обошлись с дизайном интерьера. То есть работу над ним стилистов даже дизайном в полном смысле этого слова называть как-то стеснительно. Внутри нынешний Leon дублирует интерьер VW Golf даже в еще большей степени, нежели это было на предыдущей генерации моделей! Тогда эти машины хотя бы разным оформлением центральной консоли могли похвастаться. Сейчас этого нет и в помине. Вся разница, по большому счету, заключается в дизайне рулевого колеса да в слегка иной прошивке экранов бортового компьютера и мультимедийного блока. Все остальное, вплоть до формы подрулевых рычажков, — один в один!
Приборную доску Leon, как это принято в «многодетном» семействе «Volkswagen AG», мы уже многократно видели на разных моделях компании. Идею придать иной внешний вид и так хорошо работающей вещи («приборке» в данном случае) всего лишь ради какой-то там «фирменной узнаваемости» тевтонский разум инженеров из Вольфсбурга традиционно отвергает уже на протяжении десятилетий. С этим ничего не поделаешь.
Впрочем, это не умаляет достоинств, присущих дизайну стандартного фольксвагеновского салона. Скучноватенько, конечно, сидеть в клонированных интерьерах, зато эргономика на высоте и привыкать к чему-то новому не нужно.
Для любителей цифр скажем, что в длину нынешний Leon оказался на 5 сантиметров короче, чем модель предшествующего поколения, — 4,26 метра. Хотя обычно все происходит с точностью до наоборот: с каждой новой генерацией машины все растут и растут в габаритах. Ведь чаще всего лишь за счет этого автопроизводителю удается предоставить покупателям больше комфорта и удобства, нежели раньше. Однако благодаря гольфовской платформе MQB сокращение общих габаритов машины совершенно не сказалось на удобстве задних пассажиров: ведь именно их колени чаще всего ощущают результаты изменения длины авто. Но в данном случае сокращение продольных габаритов на 5 сантиметров сопровождалось удлинением колесной базы на 6 сантиметров — до 2,636 метров. Таким образом, задний диван фактически никуда не сдвинулся, а машина стала компактней. И при этом конструкторы каким-то образом умудрились еще и нарастить объем багажника почти на сорок литров — до 390.
В наших руках оказалась машина с 1,2-литровым мотором и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Характерно, что если в Golf об этом факте сообщает крупная аббревиатура DSG на рукоятке селектора «коробки», то Leon предпочитает сей момент не афишировать. Видимо, в тщетной попытке дистанцироваться от «немецкости» имиджа VW с его фирменной DSG.
Заметим, что на российском рынке продаются Leon с двумя моторами объема 1,2 литра, и оба из семейства TSI. Один из них выдает 86 «лошадок», а другой, более форсированный за счет двойного турбонаддува, почти на пару десятков больше — 105 л.с. Мы имели дело как раз со вторым из них — более мощным. Понятно, что это не Leon Cupra, «отжигать» на нем в голову придет только «особо одаренному» драйверу. Однако и слабым звеном в городском потоке на этой машине чувствовать себя не будешь — мощности, каким бы странным подобное заявление ни казалось на первый взгляд, вполне хватает для большинства жизненных ситуаций. В этом смысле 105-сильный SEAT Leon — крепкий середнячок.
Интересен другой аспект. Когда ты видишь перед собой машину, которая выглядит практически как Golf, и ты знаешь, что она с технической точки зрения и есть Golf, неожиданно и приятно почувствовать, что этот автомобиль хотя бы на ходу ведет себя не совсем как Golf. Известно, что в продуктовой линейке VW марке SEAT предназначена роль «околоспортивного» бренда. Мы все-таки не европейцы и по этой причине надеемся, что подобное маркетинговое зомбирование в нашем случае не срабатывает. Однако при езде на Leon складывается впечатление, что его все же сделали чуточку более «спортивным», нежели Golf. Чуть-чуть более жесткая подвеска, слегка более «острый» руль — и даже с далеко не самым мощным мотором под капотом машинка производит очень приятное впечатление. Она подкупает сердце активного водителя не «максималкой» и не разгоном до сотни, а четкостью руления и скоростью, с которой позволяет проходить повороты.
Если вы думаете, что столь небольшой объем двигателя (1,2 литра) автоматически обеспечит экономию топлива, вы ошибаетесь. Да, по трассе этот Leon вполне можно заставить «есть» 5–6 литров топлива на 100 километров пробега. А в городе даже в отсутствие пробок добиться расхода меньше 7 литров вряд ли удастся. Ну а к «пробкам» без 8–8,5 литра бензина даже не подходи, как говорится.
В заключение необходимо сказать о ценах. Пятидверный хетч SEAT Leon российскими дилерам рекомендовано продавать не дешевле 640 000 рублей. Это будет машина с 86-сильным бензиновым мотором «на ручке». Ценник на 105-сильные версии с DSG, к слову сказать, неплохо укомплектованные даже «в базе», стартует от 740 000 рублей.