Очередной нюанс донес до электората на днях глава Минпромторга Денис Мантуров в своем интервью «Известиям». Для начала он поведал, что каждая из машин, изготовленных в рамках «Кортежа», будет стоить не менее 2 млн. рублей. «Что касается тех машин, которые разрабатываются в рамках проекта «Кортеж», то сомневаюсь, что нижняя граница их стоимости, особенно если говорить о седане, будет меньше 2 млн. рублей. Но мы и не ставили задачу делать машину для среднего звена, это автомобиль руководителей. Начиная от заместителя губернатора, если приводить в пример региональную иерархию власти», — обосновал он. А перед этим сообщил, что «на пике этого проекта по всем модификациям мы должны выйти на цифру 15–20 тысяч машин в год — это и седаны, и внедорожники, и микроавтобусы».
Таким образом, получается, что как минимум 15–20 тысяч «заместителей губернатора и выше» получат по персональному «Кортежу». И это при том, что машину, судя по всему, собираются выпускать много лет подряд! В связи с этим возникает предположение, что власти заранее готовятся к взрывному росту числа «госпиджаков» высшего звена. Ведь сейчас в России насчитывается 83 субъекта Федерации. Это означает, что «руководителей высшего звена», то есть потенциальных «кортежников», у нас всего-то около 1000 голов. Ну, пусть 2000 — с учетом неизбежного появления желающих хотя бы для вида приобщиться к клике избранных. Остальные десятки тысяч машин «не дешевле 2 млн.» куда девать собрались-то?!
С другой стороны, цифра в 20 тысяч машин по цене не менее 2 млн. рублей означает, что за счет налогоплательщиков чиновники для себя, любимых, потратят как минимум 40 миллиардов! Спрашивается: зачем закладывать в будущие бюджеты такие безумные траты, весь этот сыр-бор городить с «национальным барским автомобилем» (особенно сейчас, когда чиновники правительства «маневрируют налогом», повышая цены на бензин, «отжимая» деньги у пенсионеров, замораживая зарплаты бюджетникам, повышая налоги на имущество и т.д. и т.п.)?!
При этом не забываем еще, что разработка и создание чудо-машины для перевозки ответственных тушек тоже финансируются государством. На это, напомним, уже запланировано 12 млрд. бюджетных рублей. Особое воодушевление при этом вызывает тот факт, что рожать российскую «царь-машину» поручено ФГУП «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ)». Именно его г-н Медведев официально нарек единственным и неповторимым исполнителем «государственного заказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».
Несмотря на это обстоятельство, вузу в рамках «Кортежа» уже выделили 1 млрд. из бюджета, и там, по словам Мантурова, уже «...сформирован пул конструкторов, которые и занимаются проектированием целого модельного ряда». Нет абсолютно никаких сомнений: эти — спроектируют! А вот будет ли «оно» ездить в реальности — это вопрос. И главное — будут ли наши чиновнички ездить на «этом». Конечно, бэтээры в нашем отечестве, как известно, проектировать всегда умели, а вот «Чайки» и правительственные ЗИЛы получалось лишь вручную «выпиливать». С массовым, по-настоящему комфортным автомобилем у отечественного «пула конструкторов» все как-то не складывалось. И слабо верится, что сложится. Хотя если настоящая цель — освоить бюджетные миллиарды, проект «Кортеж» уже сейчас можно считать абсолютно удавшимся!