Причиной внезапного решения стал оглушительный успех главных соперников. Например, при рестайлинге «заряженный» Mercedes E63 AMG получил модификацию с фирменной полноприводной трансмиссией 4MATIC. И на данный момент именно на эту версию сейчас приходится порядка 75% продаж машин AMG по всему миру. Такие автомобили оказались значительно быстрее заднеприводных модификаций, а также более безопасными при круглогодичном использовании. Владельцы седанов и универсалов с 585-сильным турбированным V8 под капотом отныне чувствуют себя более уверенно в дождливую и снежную погоду.
С другой стороны, конкуренты AMG из «Audi» на своих машинах S/RS-серий вообще всегда применяют только полноприводную трансмиссию Quattro. Правда, мера эта вынужденная, так как автомобили с тягой на переднюю ось не в состоянии эффективно реализовывать мощность мотора свыше 300 л.с. — слишком велика нагрузка на узлы, да и пробуксовка колес неминуема. А с заднеприводными платформами у материнского VW, мягко говоря, негусто.
Строго говоря, при такой мощности шлифуют асфальт и заднеприводные машины. Спастись от этого и попутно уберечь водителя и пассажиров от непредвиденных ситуаций в плохую погоду способен полный привод. В BMW это ясно понимают, и недавно представители компании сообщили о готовности оснащать будущие поколения седана М5, а также купе и кабриолет М6 фирменным xDrive. Случится это не раньше чем через четыре года. Именно тогда немцы планируют выпустить абсолютно новую 5-er. Сохранять преданность заднеприводной «классике» баварцы планируют на семействе М3/М4. По словам представителей компании, этот дуэт навсегда останется с приводом на заднюю ось.