15412

Chery Tiggo: чужая колея

Тест-драйв бюджетного китайского кроссовера Chery Tiggo
Toyota RAV4 второго поколения, берущая свое начало в далеком 2000, недавно пережила… рестайлинг! Прошло тринадцать долгих лет и вот перед нами посвежевшая модель. Знакомьтесь — обновленный китайский Chery Tiggo.
Поделиться
Изображение Chery Tiggo: чужая колея

 Напомним, что этот бюджетный кроссовер из Поднебесной начал продаваться в России в 2005 году и вот настало время «подтяжки лица». По заверениям представителей компании, изменения коснулись более 30 пунктов — обновились не только интерьер с экстерьером, но и инженерная составляющая.

Но раз уж в России встречают по одежке, не будем нарушать традиций и начнем с «лица» этого «китайца». Решетка радиатора модели приобрела U-образную форму и имеет визуальное продолжение на крышке капота, заканчиваясь на «корме» — на кожухе «запаски». Неплохо! Вполне удачная дизайнерская работа, успешно освежающая облик уже в общем-то старой модели. Новизны придают и молдинги на дверях, и 17-дюймовые легкосплавные диски. А венчают картинку новая полностью линзованная оптика со светодиодными ходовыми огнями и второй противотуманный задний фонарь, что делает машину более заметной в плохую погоду. Короче говоря, и в фас, и в профиль авто смотрится вполне современно. Чего, увы, не скажешь о «корме». Ну с какой стати инженеры «открыли» дверь багажника в сторону тротуара? Понятно, что это издержки «донора», японской RAV4, но где были головы китайских конструктора и эргономиста?

Увы, но подобные огрехи (и эргономики, и сборки) можно найти и в салоне. В целом все неплохо и даже симпатично, ведь интерьер тут не «подтянули», а именно поменяли. Новации коснулись центральной консоли, «приборки» и других элементов. Но с чего бы, например, блок подогрева передних сидений (причем обоих сразу) стоит под рулем с правой стороны, около замка зажигания?

А вот панель приборов, кардинально преобразившись по сравнению с предыдущим поколением, порадовала своей четкостью и легкостью считывания данных. Огромный экран бортового компьютера выводит маршрутную информацию, включая мгновенный расход топлива. Но опять же непонятно, что мешало включить в этот перечень куда более актуальный средний расход или запас хода до следующей заправки.

Зато на внутрисалонном зеркале проецируются текущая высота, компас и давление. Очень полезная информация, особенно для горожанина, который по выходным ездит от дома до дачи, — ну а вдруг потеряется по дороге и будет по звездам определять, где юг, а где север?

Также показалось странным решение вывести порт USB на центральную консоль. Вернее, сама идея хороша и удобна в повседневном пользовании, но почему при этом здесь разъем mini USB вместо полноценного? Приходится пользоваться специальным шнурком-переходником, который соплей висит по центру салона.

Не понравился руль. Нет, он круглый, он удобный, с клавишами управления «музыкой». Но почему регулируется только по высоте? В принципе, устроиться за ним можно более-менее удобно, благо сиденья это позволяют, но на дворе-то XXI век, причем уже второе его десятилетие, в течение которого китайцы, как ожидалось, должны были выйти в лидеры мировой автопромышленности. Но тут нет ни полноценной регулировки колонки, ни боковой поддержки сидений. Их спинки и вовсе плоские, как гладильная доска…

Самое главное обновление с инженерной точки зрения — это, безусловно, новый двигатель, который разрабатывался совместно с европейскими компаниями AVL и INA (клиентами которых, к слову, являются ведущие мировые автопроизводители). Объем его остался прежним — 1,6 литра, но мощность поднялась со 119 до 126 л.с. за счет применения системы DVVT (двойное изменение фаз газораспределения) и VIS (изменение длины впускного коллектора). По словам представителей компании, он стал и экономичнее, и экологичнее. Но, к примеру, максимальная мощность тут достигается при 6150 об/мин. Это, конечно, характерно и для более именитыз автопроизводителей, однако их машины, как правило, ездят куда качественнее. Тут же сохранились старые «болезни» в виде слабой шумоизоляции моторного щита и весьма невнятного узла переключения коробки. Сам агрегат, что характерно, откровенно провальным не ощущается. Тем не менее нечеткие включения (особенно пятой передачи и реверса) остаются главной «болячкой» и этого, и других китайских автостроителей. Впрочем, специалисты «Chery» обещает в скором времени начать поставки автомобиля, оснащенного вариатором, созданным при непосредственном участии спецов из «Bosch» и это вселяет определенный оптимизм…

А вот подвеска порадовала безоговорочно. Но удивляться тут нечему — над ней работали умельцы из «Lotus». Понятное дело, на высокой скорости да по рассейским ухабам и она «пробивается», но при размеренном движении очень достойно «проглатывает» неровности, обеспечивая неплохую плавность хода. Иными словами, здесь Tiggo можно поставить твердую четверку. А то и сплюсом. Тем не менее, несмотря на внушительный клиренс (190 миллиметров), в жесткое бездорожье на этом кроссовере лучше не соваться. Привод тут по-прежнему только передний, поэтому в поле автомобилю путь заказан, как, впрочем, и многим его одноклассникам из Европы и Японии — паркетник он и есть паркетник.

А вот с педалью газа нужно что-то делать — слишком уж она легкая. Водителю приходится постоянно держать ногу в напряжении, так что даже 30-40 километров по трассе оказываются довольно серьезным испытанием. «Круиз» мог бы снять проблему, но его нет, так что частые остановки, увы, неизбежны. Хотя не исключено, что все это сугубо индивидуально и педаль просто не подходит под мой 43-й размер обуви. И проблема с информативностью тормозов так и не была решена — свободный ход у педали по-прежнему очень большой.

Ну и что же мы имеем в итоге? Автомобилю с начальной стоимостью от 555 900 рублей (монопривод) до 639 900 рублей (4WD) с гарантией в 150 000 километров пробега (или 5 лет) легко можно простить многие вышеперечисленные огрехи. Особенно учитывая, что его владельцем наверняка станет россиянин, впервые пересаживающийся на иномарку с поделок отечественного автопрома. Но, с другой стороны, китайский же Lifan X60 стоит у нас от 499 900 до 579 900 рублей. Но главное, за те же деньги в принципе доступен и король рынка бюджетных кроссоверов — Renault Duster. А конкурировать с ним китайские товарищи могут только ценой, но, как мы видим, почему-то не делают этого. А значит, сильно рискуют потерять значительную часть рынка.