Впервые о прямом конкуренте Nissan Juke корейцы заговорили еще два года назад, когда на Франкфуртском мотор-шоу 2011 года «SsangYong» представил концептуальный XIV-1. За ним последовала концептуальная версия в кузове купе – XIV-2 – общественность наблюдала ее на Женевском автосалоне в марте 2012 года. А на Парижском автосалоне «SsangYong» представила гибридный концепт e-XIV. Занятный шоу-кар, помимо прочего, был оборудован 12-ю панелями солнечных батарей, которые питали бортовые системы автомобиля.
Теперь же с концептами покончено, компания готовит предсерийную версию модели, которую покажет в марте на автосалоне в Женеве. Сообщается, что новинка будет иметь черты моделей XIV первого и второго поколений, схожие габариты и возможно останется 3-дверной, однако официального подтверждения этих слухов пока нет. Нет информации и о двигателях для прототипа. По слухам, автомобиль будет построен на совершенно новой платформе, а его агрегатная линейка будет состоять из 1,6-литровых турбированных дизельных и бензиновых моторов.
Как заявляет «Auto Express», товарные новинки появятся на рынке ближе ко второй половине 2015 года. Не исключено, что автомобиль придет и на наш рынок. Напомним, что сейчас в России самый маленький SsangYong Actyon стоит от 729 000 рублей. Обновленная недавно модель предлагается с одним из двух 2-литрвых движков (бензиновым и дизельным), полным или передним приводом, а так же 6-ступенчатыми механическими и автоматическими трансмиссиями. В топовом исполнении SsangYong Actyon стоит 1 249 000 рублей.