25910

Машины из России угоняют в Среднюю Азию

Полиция нашла за этот год 8300 угнанных машин
В России тема угона всевозможных транспортных средств актуальна уже которое десятилетие подряд. Зная об этом, «МК» попросил одного из ведущих экспертов в этой области — замначальника 15-го отдела ГУУР МВД России полковника полиции Михаила Ситохина — удовлетворить интерес наших интернет-читателей к этой сфере.
Изображение Машины из России угоняют в Среднюю Азию

Прежде всего полковник рассказал, что за восемь месяцев этого года в России было угнано и украдено около 58 000 машин. За это же время по стране найдено 8298 авто (включая похищенные в прошлые годы).

Первое место по количеству угонов твердо удерживает Москва — 6421 транспортное средство за этот год. Второе место с заметным отрывом от лидера занимает Северная столица с прилегающей областью — 3852 кражи и угона. На третьем месте с еще менее «впечатляющим» результатом расположилось Приморье с 1769 единицами незаконно «приватизированного» автотранспорта. 

По популярности в среде российских угонщиков по-прежнему лидируют машины марки ВАЗ. Просто в силу их массового распространения по территории нашей необъятной.
Среди иномарок первое место по угоняемости продолжают удерживать «японцы». Так, 10% от всех угнанных в России машин иностранного производства приходится на долю марки «Toyota», 5% — «Mazda» и по 4% — «Honda» и «Mitsubishi». Среди дорогих иномарок на первое место по популярности у угонщиков в последнее время выдвинулся Land Rover. В особенности модели Range Rover. По-прежнему востребованы у преступников внедорожники Toyota и Lexus: Land Cruiser, Prado, Hilander, RX350-270, GX 460 и LX570. Недавние хиты угонов — BMW X5 и Х6 — также не покинули «группу особого риска» среди премиальных иномарок. В этом же списке находится и Infiniti FX.

Помимо дорогих машин иностранного происхождения спросом у угонщиков пользуются и модели попроще: Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda6 и Mazda3, Ford Focus и KIA Rio.
Бытующее мнение, будто краденые машины из центральных областей России массово переправляются в прикавказские регионы страны, по словам полковника Ситохина, уже давно не имеет ничего общего с действительностью. Основной рынок сбыта украденных в России транспортных средств на данный момент — среднеазиатские государства. В облегчении трафика краденых авто с территории России немалую роль сыграло и введение единого таможенного пространства России, Белоруссии и Казахстана. Именно в Средней Азии ворованные машины из России частенько «всплывают». Чему, помимо прочего, способствует и отсутствие единой базы данных угнанных транспортных средств у российских и тамошних правоохранительных органов.

Коснувшись темы легализации краденого, Михаил Ситохин развеял еще одно достаточно устойчивое представление — о том, что для этого преступникам обязательно иметь связи в правоохранительных структурах. Это на данный момент совсем не так. Для выезда с территории России в тот же Казахстан достаточно просто подделать документы на машину, а там – «здравствуй Азия»! Другой «бесполицейский» вариант бизнеса на кражах автотранспорта — угон «под документы». Это когда у преступников имеется на руках разбитая в хлам машина с честными документами и неповрежденными VIN-номерами на кузове. Злоумышленникам достаточно угнать точно такую же модель и вварить в ее кузов площадки VIN-номеров с разбитого аналога. Для продажи подобного авто тоже не нужно водить знакомство с коррумпированными гаишниками — полицейский на площадке осмотра в МРЭО все равно почти наверняка не сможет обнаружить подмену.

В заключение полковник Ситохин прокомментировал грядущее вступление в силу нового Административного регламента работы ГИБДД, согласно которому продажа подержанной машины перестанет сопровождаться обязательной сменой номерных знаков при ее перерегистрации на нового собственника. По его мнению, такое упрощение регистрации перехода прав собственности на авто от одного человека к другому совершенно не повлияет на статистику угонов в России.