Корреспондент агентства при этом ссылается на одного из руководителей компании — Абделя Азима Садияна, якобы заявившего о том, что ее представители уже подписали соответствующие трехлетние соглашения (с возможностью пролонгации до пяти лет) с российскими партнерами. Кто именно будет заниматься дистрибуцией машин марки в нашей стране, не сообщается, тем не менее уже известно, что иранцы собираются продавать у нас по меньшей мере 10 тысяч автомобилей в год.
Стоит напомнить, что впервые машины марки «Iran Khodro» появились в России восемь лет назад. Весь ассортимент компании тогда состоял из единственной модели Samand, построенной на основе Peugeot 405. Кроме того, во второй половине нулевых иранцы начали поставки седана Peugeot 206, который был разработан на основе одноименного хетчбэка и по соглашению с французским производителем предназначался исключительно для иранского рынка. PSA такое положение дел не устроило, однако стороны смогли урегулировать конфликт, и автомобиль некоторое время распространялся через дилерскую сеть «Peugeot».
Впрочем, о 206-м сейчас речи уже не идет. Как ожидается, главной и единственной ударной силой «Iran Khodro» станет все тот же Samand. По словам Абделя Азима Садияна, поставлять седаны в Россию предполагается в трех комплектациях (под их капотами будут стоять старые «четверки» от «Peugeot» объемом 1,6 и 1,8 литра). Правда, в отличие от прежних модификаций современный Samand будет соответствовать экологическим нормам «Евро-4». Вот коробка у машины прежняя — старая 5-ступенчатая «механика».