На днях стало известно, что грядущая Mazda3 MPS получит полный привод. Удивляться не стоит, так как «тройки» делят платформу с кроссовером CX7, который может похвастаться наличием модификаций со всеми четырьмя ведущими. Схема с вискомуфтой Haldex, правда, крайне простая и заключается в подаче части тяги на задние колеса при пробуксовки передних. Но даже такой «роскоши» у MPS не было. Именно это и было главной проблемой предыдущей «ЭмПеЭски. Ведь под капотом пятидверки была установлена 260-сильная «турбочетверка» рабочим объемом 2,3 литра, выдающая 380 Нм крутящего момента. Работала она в паре с шестиступенчатой механикой, посредством которой вся тяга поступала на переднюю ось. Но даже самоблокирующийся дифференциал не всегда мог справиться с таким моментом.
Ходили слухи, что новая Mazda3 MPS может получить менее мощный двухлитровый агрегат с отдачей всего 200 л.с. Кроме того, ряд специалистов прочили «трешке» доработанную версию атмосферной «четверки» рабочим объемом 2,5 литра, что недавно прописалась в недра третьего поколения «шестерки» и CX-5. Теперь же, после заявления представителей компании о «полноприводности» будущей новинки не стоит даже сомневаться, что двигатель у хэтчбека будет с турбонаддувом, а его мощность приблизиться к 300-сильной отметке. Это означает, что «японец» метит в конкуренты к таким зубрам, как Volkswagen Golf R, Audi S3, BMW M135i и Mercedes A45AMG. Более подробная информация о новинке появится ближе к ее официальному дебюту, который запланирован на декабрь сего года.