17877

Вместо выплат по ОСАГО — ремонт

Поправка Минфина, обязывающая страховщиков ремонтировать машины в рамках ОСАГО, вряд ли станет законом
Страховщики, резко увеличив летом этого года свой рекламный бюджет в 100 раз, потратились не зря. Мощная PR-компания, главным лейт-мотивом которой стала тема убыточности такого вида страхования, как «автогражданка», сработала — полис ОСАГО наверняка подорожает.
Изображение Вместо выплат по ОСАГО — ремонт

Но есть и хорошая новость — Минфин предложил внести в Закон РФ «Об ОСАГО» поправку, позволяющую автовладельцу получить возмещение не деньгами, а ремонтм. Однако, по мнению большинства экспертов, эта новация или вообще не пройдет Госдуму, или потянет за собой ка минимум стопроцентное повышение стоимости полиса. Дело в том, что сегодня страхование по риску ОСАГО превратилось для страхового сообщества не в социально-ориентированный вид деятельности, который и не должен приносить прибыль, а в сверхдоходный бизнес. Не умея толком заработать на других видах страхования, эти господа как липку обдирают относительно состоятельную часть россиян — автовладельцев. Так, только в прошлом году они собрали в рамках ОСАГО более 120 млрд. рублей (+13% по сравнению с годом минувшим), а выплатили меньше 62 млрд. Не плохой, согласитесь, гешефт. При этом «средний чек» возмещения составил 25 000 рублей, тогда как один только разбитый бампер практически любой иномарки стоит дороже.

Понятно, что большинство автовладельцев при таком положении дел считают траты на полис «автогражданки» не более, чем очередным побором, наравне с непрекращающимся ростом цен на бензин и грабительским транспортным налогом. Хотя, увеличив, как уже говорилось, летом этого года расходы на PR c 1,1 млн. рублей до 117 млн. («мелочь» при таких-то прибылях!), страховщики пытаются манипулировать и общественным мнением. И вот в преддверии намеченных на 22 октября парламентских слушаниях по проблеме ОСАГО появляется опрос ВЦИОМ, согласно которому каждый пятый респондент (19%) полностью удовлетворен этим видом страхования, а практически каждый второй (45%) оценивает его позитивно. И лишь жалкие 16% опрошенный считают, что ОСАГО вещь бесполезная, поскольку выплат по нему на ремонт заведомо не хватает. Похоже, социологи опрашивали исключительно пенсионеров, пользующихся своими колесами не больше двух раз в год для весеннего переезда на дачу и осеннего возвращения в гараж, да чукотских охотников, «Нивы» которых встречаются друг с другом в тундре раз в год по обещанию. А вот ваш корреспондент, профессионально занимающийся автомобильной журналистикой более пятнадцати лет, слышит от автовладельцев только одно — принципиально верная идея ОСАГО извращена и сведена страховщиками на нет. И в этой ситуации предложение Минфина о возможности получения компенсации ремонтом может значительно поравить не только имидж «автогражданки», но и ее забытую суть.

Правда, тогда расходы страховщиков вырастут раза в полтора-два, поскольку, как показывает практика, даже легкий и «дешевый» удар в бампер приводит к обнаружению сервисменами скрытых повреждений, ликвидация которых обходится уже в копеечку. А если учесть, что одна из поправок в закон предполагает отмену учета амортизации транспортного средства при выплатах, то речь пойдет о более, чем серьезных деньгах. Поэтому, думается, страховщики используют все возможности своего лобби в правительстве и Госдуме, чтобы эта поправка — на наш взгляд, самая актуальная — не прошла. Но цена полиса все-таки повысилась