Последний раз европейский рынок рос в августе 2011 года. Тогда динамика составила 7,8%. Глобально спрос на новые машины падает уже шестой год подряд, поэтому сентябрьский «откат» может оказаться не более чем обычным всплеском, тем не менее европейские аналитики считают, что своего фактического дна рынок уже достиг и производители могут рассчитывать на некоторую передышку.
Как говорится в отчете, сентябрь рынки закончили «с положительным балансом», превысившим прошлогодние показатели на 5,5%. В абсолютном выражении европейцы в прошлом месяце скупили 1,14 миллиона новых авто. Однако рост был отмечен далеко не на всех площадках. В первую очередь этот месяц «сделала» Испания, где потребительские расходы на покупку машин составили 29%. Таким образом, на Пиренеях обновили рекорд 20-летней давности. Но тут стоит учесть, что всплеск продаж связан запуском программы искусственного стимулирования спроса — власти компенсируют 2 тысячи евро каждому купившему автомобиль 2013-го и 2012-го модельных годов (на новый модельный год производители, как правило, переходят в конце сентября). На втором месте — Великобритания, где уже несколько месяцев наблюдается стабильный рост розничных автопродаж. Основной игрок на европейской арене — Германия — в сентябре при этом потеряла очередные 1,2%…
В России, напомним, рынок снова упал на 5%, в результате чего наша страна сместилась на третью строчку в общем рейтинге, пропустив вперед Великобританию. Общее падение за прошедшие 9 месяцев составило 7%. Что же касается Европы, то там суммарный показатель также довольно высок — 4%.
Тем не менее некоторые положительные тенденции в Старом Свете все же наблюдаются. В частности, там стали лучше покупать машины концерна VW — плюс 5,8%. Спрос на продукцию титульного бренда вырос на 2,1%, на «Skoda» — 17% и на «Audi» — 3,2%. Популярность «Renault» увеличилась на 22%, BMW — на 6,4%, «Mercedes-Benz» — на 14%. Что характерно, выросли показатели GM — на 5,4%, однако спрос на автомобили, произведенные PSA и FIAT, снова снизился на 3 и 3,4% соответственно.