Несмотря на все случившиеся за последние десять-пятнадцать лет технологические прорывы, эволюционирует автомобиль довольно медленно. Катализаторы, фильтры, новые двигатели, повальное увлечение турбинами, а после и массовое использование гибридно-электрических технологий до вчерашнего дня выглядели, не более чем полумерами. Проще говоря, производители тянули время, имитируя бурную деятельность.
К заботе об окружающей среде она, к слову, отношения практически не имела, поскольку главной задачей всех автомобильных компаний было и остается соответствие требованиям экологических и топливных стандартов. Причем, если в США соответствующие требования еще более или менее прозрачны (от производителя там требуют снижения потребляемого топлива до определенного уровня), в Европе все испытания и замеры привязаны к испытательному циклу NEDS, разработанному еще в середине прошлого века. Иными словами, современные авто их создатели по больше части не «учат» быть более «зелеными», а «учат» правильно сдавать соответствующий экзамен. С каждым разом это делать все труднее и дороже, но конечного покупателя и там, и здесь давно приучили к такому понятию, как «инфляция»...
Причем тут аккумулятор? Притом, что он, как и 100 лет назад является тем самым якорем, который тормозит развитие отрасли. Электромобили, знаете ли, начали разрабатывать и испытывать задолго до того, как Генри Форд придумал конвейер. Но эта ветка загнулась из-за того, что человечество было просто не в состоянии сделать батарею более емкой и легкой. С тех пор аккумулятор сделали необслуживаемым, запаяли в пластик, залили гелем, но принципиально в нем ничего не изменилось – все та же тяжелая, громоздкая и капризная и недолговечная коробка... Так вот, в «Volvo», судя по всему, придумали, чем ее заменить.
Новый аккумулятор – это сэндвич, из композита и суперконденсаторов. Он отличается меньшим весом и большей емкостью. Кроме того, он быстрее заряжается. Но главное, этот материал поддается формовке. Теоретически его можно уложить прямо на пол легкового автомобиля, не внося при этом серьезных изменений в его силовую структуру. Не говоря про то, что с помощью такой батареи конструкторы смогут добиться идеального распределения массы по осям. Шведы, впрочем, пошли еще дальше: они изготовили из него крышку багажника и запасное колесо, установив их на демонстрационной S80.
Разумеется, пока это только идея, даже не технология, вряд ли проект будет реализован в самое ближайшее время. Тем не менее, умалять достоинства нового продукта не стоит. По подсчетам разработчиков, такой подход поможет снизить снаряженную массу автомобиля примерно на 15%, что для современных гибридов и электромобилей более чем актуально. Притом функциональность машины ничуть не пострадает, а может и возрастет, особенно в том случае, если речь идет, скажем, о штепсельном гибриде или электромобиле, которым требуется подключение к внешним источникам энергии. В конечном счете, все упрется в стоимость, которую можно снизить лишь запуском продукта в массовое производство.