Это не неожиданно, но интересно, так как все эти авто либо уже продаются, либо будут продаваться в России. Даже Peugeot 2008, который может и не показал идеального результата, но прошел через испытание вполне уверенно. Об этом, в частности, свидетельствует 88-процентный показатель (32 очка) безопасности обитателей салона и 38 дополнительных балла (из 50-ти возможных), полученных за безопасность находящихся в машине детей. Пожалуй, единственной более или менее серьезной проблемой тут стала конструкция подголовников, отличающаяся средней защитой шейных отделов водителя и переднего пассажира от плетевой травмы.
Примечательно, что его прямой конкурент – Suzuki SX4 сделал все еще лучше. Защита взрослых была оценена экспертами в 33 балла, а детей – в 40. Притом, подголовники с имитацией наезда сзади справили на «отлично»: если «француз» получил за это упражнение 2,7 очка, то «японец» – 3,5. Что характерно, по ряду параметров SX4 обошел Mercedes CLA. Результаты «немца» за первое упражнение оказались чуть хуже (картину немного подпортила имитация столкновения со столбом), но на результат это не повлияло – те же 33 очка, плюс 37 баллов – за детей.
Интересно, что примерно на том же уровне выступил и Jeep Cherokee, хотя машины этой американской марки особой стабильностью в тестах, проводимых по методике EuroNCAP, не отличаются. Тем не менее, фронтальный, боковой удары и имитации ударов об столб он закончил с показателем в 33 балла, хотя защита от плетевых травм тут традиционно невысокая – 2,5 очка, то есть меньше, чем у Peugeot. Зато забота о детях – на высшем уровне – 39 баллов.
В общем, у испытуемых все хорошо. Тем не менее, стоит отметить, что тесты EuroNCAP, которая, как известно, сравнительно недавно ужесточила правила их проведения, перестают быть увлекательными – за 2013 год из 22 испытанных моделей, 17 получили максимальные пять звезд, три машины заработали по 4 звезды и только две получили по три. Хотя тут и случаются выстрелы, вроде недавнего фурора, произведенного китайским седаном Qoros3, прогнозировать результаты с каждым разом все проще. Самое смешное (или печальное), что соответствие этим требованиям производителям почти ничего не стоят. Да, теперь им приходится думать еще и о пешеходах, но «мягкие» и хрупкие материалы в передках машин стали появляться в основном из-за стремления производителей уменьшить массу. Далее можно работать лишь над геометрией, которая, впрочем, сильно зависит от форм-фактора. Никто и не удивится, когда узнает, что худшим по этому показателю в этот раз стал Cherokee – 24 балла против 27-ми у CLA и 26-ти у 2008 и SX4. Проще говоря, чем выше машина, тем меньше у пешехода шансов при наезде. Но это аксиома. Производителю же соответствующий очковый дефицит проще всего компенсировать различными электронными системами и напоминалками, за которые EuroNCAP легко накидывает 7-8 баллов и этой разницы бывает достаточно, чтобы 4,5 звезды превратить в твердую «пятерку». Не будем забывать и о конкретных правилах, то есть о скорости, сминаемом барьере и запрограммированных зонах деформации. Если чуть-чуть изменить входящие, результаты могут серьезно измениться. Так, к примеру, чуть больше года назад поступили в американском институте IIHS, уменьшив перекрытие при лобовом ударе до 25%. Итог впечатляет – из восьми стандартно «пятизвездочных» люксовых седанов лишь два заработали на оценку «marginal», то есть «удовлетворительно» (подробнее читайте здесь). И этот факт доказывает, что в основном производители бьются не за безопасность, как таковую, а за сдачу нормативов. Понятно, что смоделировать и предусмотреть все варианты аварий просто невозможно, но если при малейшем изменении регламента с треском проваливаются даже сильные игроки, что тогда произойдет с бюджетным автомобилем?..