4031

EuroNCAP разбил еще четыре машины

Неожиданностей в ходе этой серии краш-тестов не случилось
В последней сессии, проведенных аккредитованной Евросоюзом ассоциацией, поучаствовали четыре новинки – Jeep Cherokee, Mercedes CLA, Suzuki SX4 и Peugeot 2008. Все «разбились» на пять звезд. Как всегда...
Поделиться
Изображение EuroNCAP разбил еще четыре машины

Это не неожиданно, но интересно, так как все эти авто либо уже продаются, либо будут продаваться в России. Даже Peugeot 2008, который может и не показал идеального результата, но прошел через испытание вполне уверенно. Об этом, в частности, свидетельствует 88-процентный показатель (32 очка) безопасности обитателей салона и 38 дополнительных балла (из 50-ти возможных), полученных за безопасность находящихся в машине детей. Пожалуй, единственной более или менее серьезной проблемой тут стала конструкция подголовников, отличающаяся средней защитой шейных отделов водителя и переднего пассажира от плетевой травмы.

Примечательно, что его прямой конкурент – Suzuki SX4 сделал все еще лучше. Защита взрослых была оценена экспертами в 33 балла, а детей – в 40. Притом, подголовники с имитацией наезда сзади справили на «отлично»: если «француз» получил за это упражнение 2,7 очка, то «японец» – 3,5. Что характерно, по ряду параметров SX4 обошел Mercedes CLA. Результаты «немца» за первое упражнение оказались чуть хуже (картину немного подпортила имитация столкновения со столбом), но на результат это не повлияло – те же 33 очка, плюс 37 баллов – за детей.

Интересно, что примерно на том же уровне выступил и Jeep Cherokee, хотя машины этой американской марки особой стабильностью в тестах, проводимых по методике EuroNCAP, не отличаются. Тем не менее, фронтальный, боковой удары и имитации ударов об столб он закончил с показателем в 33 балла, хотя защита от плетевых травм тут традиционно невысокая – 2,5 очка, то есть меньше, чем у Peugeot. Зато забота о детях – на высшем уровне – 39 баллов.

В общем, у испытуемых все хорошо. Тем не менее, стоит отметить, что тесты EuroNCAP, которая, как известно, сравнительно недавно ужесточила правила их проведения, перестают быть увлекательными – за 2013 год из 22 испытанных моделей, 17 получили максимальные пять звезд, три машины заработали по 4 звезды и только две получили по три. Хотя тут и случаются выстрелы, вроде недавнего фурора, произведенного китайским седаном Qoros3, прогнозировать результаты с каждым разом все проще. Самое смешное (или печальное), что соответствие этим требованиям производителям почти ничего не стоят. Да, теперь им приходится думать еще и о пешеходах, но «мягкие» и хрупкие материалы в передках машин стали появляться в основном из-за стремления производителей уменьшить массу. Далее можно работать лишь над геометрией, которая, впрочем, сильно зависит от форм-фактора. Никто и не удивится, когда узнает, что худшим по этому показателю в этот раз стал Cherokee – 24 балла против 27-ми у CLA и 26-ти у 2008 и SX4. Проще говоря, чем выше машина, тем меньше у пешехода шансов при наезде. Но это аксиома. Производителю же соответствующий очковый дефицит проще всего компенсировать различными электронными системами и напоминалками, за которые EuroNCAP легко накидывает 7-8 баллов и этой разницы бывает достаточно, чтобы 4,5 звезды превратить в твердую «пятерку». Не будем забывать и о конкретных правилах, то есть о скорости, сминаемом барьере и запрограммированных зонах деформации. Если чуть-чуть изменить входящие, результаты могут серьезно измениться. Так, к примеру, чуть больше года назад поступили в американском институте IIHS, уменьшив перекрытие при лобовом ударе до 25%. Итог впечатляет – из восьми стандартно «пятизвездочных» люксовых седанов лишь два заработали на оценку «marginal», то есть «удовлетворительно» (подробнее читайте здесь). И этот факт доказывает, что в основном производители бьются не за безопасность, как таковую, а за сдачу нормативов. Понятно, что смоделировать и предусмотреть все варианты аварий просто невозможно, но если при малейшем изменении регламента с треском проваливаются даже сильные игроки, что тогда произойдет с бюджетным автомобилем?..