Прошлое поколение Cerato Koup можно было назвать достаточно стильным авто, во всяком случае, проблем с экстерьером у него было на порядок меньше, чем у большинства машин в С-классе. Однако, популярным у нас купе так и не стало. Во-первых, потому, что поначалу эта модель оснащалась в России с старым 4-диапазонным «автоматом», который в принципе не имел ничего общего с понятием «спорт». Второй же причиной оказалась цена – формально Koup был довольно доступным, но главные его «фишки» (например, оптитронная панель приборов и подсвечивающиеся динамики акустической системы) были доступны лишь в топовом исполнении, за которое приходилось выкладывать по 800 с лишним тысяч. Учитывая, что модель, главным образом, была ориентирована на молодежь, этот ценник справедливым, мягко говоря, не был. Чуть позже корейцы поменяли коробку на 6-скоростную, но стоимость не изменилась...
Этот сценарий, к слову, для Cerato не был таким уж типичным. С момента появления прошлой генерации этого семейства (оно стартовала в 2004 году), востребованный тираж, превысил отметку в 2 миллиона экземпляров. Мало того, в 2012 году на его долю пришлось почти 17% от общего объема мировых продаж KIA. Однако в России, повторюсь, не слишком привлекательный ценник попросту «съел» возможный спрос. Что касается нового поколения в целом и Koup в частности, учитывая, что за средне укомплектованный седан с АКП в нашей стране сегодня платят те же 800 тысяч, по поводу доступности новинки иллюзий питать не стоит.
Не исключено, впрочем, что кто-то из клиентов клюнет на его внешность. Дизайн был разработан в калифорнийской студии KIA, но в отличие от предшественника новый Koup не выглядит по-американски брутальным. У него вполне элегантный и динамичный экстерьер, что, в общем-то не удивительно, поскольку проект курировал Питер Шрайер. С обычным седаном его роднят лишь крышка капота и передние крылья, все остальные кузовные панели полностью оригинальны. Кроме того, по сравнению с прежней модификацией, колесная база купе увеличена на 50 мм и уменьшен передний свес.
Кузов новинки сделан с более широким применением высокопрочных сталей, доля которых увеличилась на 63%. Это позволило на 37% увеличить торсионную жесткость и, как следствие, добиться более уверенного контроля на дороге. Плюс новый подрамник, модифицированная геометрия подвески, измененная точка крепления рулевого механизма и газонаполненные амортизаторы...
Как утверждают корейцы, несмотря на не слишком практичный кузов, Koup стал куда функциональнее. В частности, интерьерщики добились более правильной организации доступа на задний ряд и увеличили объем багажника до 433 литров. Некий комплекс работ был проведен и в плане шумоизоляции салона.
Как уже упоминалось, оснащать машину будут 150-сильной бензиновой «четверкой» и двумя вариантами КП. Правда, есть подозрения, что корейцы по своему обыкновению поставят МКП лишь в самые бедные версии, поэтому любителям отжечь вновь придется либо доводить авто до кондиции самостоятельно, либо подыскивать альтернативный вариант.