15671

KIA готовит российскую премьеру нового Koup

Корейцы пообещали привезти новинку, но не сказали когда
Второе поколение спортивного купе KIA Cerato Koup вскоре появится на российских дорогах. Новая генерация модели будет оснащаться 150-сильным 2-литровым бензиновым мотором, сопряженным либо с МКП, либо с «автоматом».
Поделиться

Изображение KIA готовит российскую премьеру нового Koup

Прошлое поколение Cerato Koup можно было назвать достаточно стильным авто, во всяком случае, проблем с экстерьером у него было на порядок меньше, чем у большинства машин в С-классе. Однако, популярным у нас купе так и не стало. Во-первых, потому, что поначалу эта модель оснащалась в России с старым 4-диапазонным «автоматом», который в принципе не имел ничего общего с понятием «спорт». Второй же причиной оказалась цена – формально Koup был довольно доступным, но главные его «фишки» (например, оптитронная панель приборов и подсвечивающиеся динамики акустической системы) были доступны лишь в топовом исполнении, за которое приходилось выкладывать по 800 с лишним тысяч. Учитывая, что модель, главным образом, была ориентирована на молодежь, этот ценник справедливым, мягко говоря, не был. Чуть позже корейцы поменяли коробку на 6-скоростную, но стоимость не изменилась...

Этот сценарий, к слову, для Cerato не был таким уж типичным. С момента появления прошлой генерации этого семейства (оно стартовала в 2004 году), востребованный тираж, превысил отметку в 2 миллиона экземпляров. Мало того, в 2012 году на его долю пришлось почти 17% от общего объема мировых продаж KIA. Однако в России, повторюсь, не слишком привлекательный ценник попросту «съел» возможный спрос. Что касается нового поколения в целом и Koup в частности, учитывая, что за средне укомплектованный седан с АКП в нашей стране сегодня платят те же 800 тысяч, по поводу доступности новинки иллюзий питать не стоит.

Не исключено, впрочем, что кто-то из клиентов клюнет на его внешность. Дизайн был разработан в калифорнийской студии KIA, но в отличие от предшественника новый Koup не выглядит по-американски брутальным. У него вполне элегантный и динамичный экстерьер, что, в общем-то не удивительно, поскольку проект курировал Питер Шрайер. С обычным седаном его роднят лишь крышка капота и передние крылья, все остальные кузовные панели полностью оригинальны. Кроме того, по сравнению с прежней модификацией, колесная база купе увеличена на 50 мм и уменьшен передний свес.

Кузов новинки сделан с более широким применением высокопрочных сталей, доля которых увеличилась на 63%. Это позволило на 37% увеличить торсионную жесткость и, как следствие, добиться более уверенного контроля на дороге. Плюс новый подрамник, модифицированная геометрия подвески, измененная точка крепления рулевого механизма и газонаполненные амортизаторы...

Как утверждают корейцы, несмотря на не слишком практичный кузов, Koup стал куда функциональнее. В частности, интерьерщики добились более правильной организации доступа на задний ряд и увеличили объем багажника до 433 литров. Некий комплекс работ был проведен и в плане шумоизоляции салона.

Как уже упоминалось, оснащать машину будут 150-сильной бензиновой «четверкой» и двумя вариантами КП. Правда, есть подозрения, что корейцы по своему обыкновению поставят МКП лишь в самые бедные версии, поэтому любителям отжечь вновь придется либо доводить авто до кондиции самостоятельно, либо подыскивать альтернативный вариант.