Впрочем, судите сами. Львиная доля штрафов (280 млн. рублей) пришлась на шумахеров, выехавших на «встречку»; катавшихся без номеров или с подложными знаками (79 млн. рублей); превысивших скоростной режим более чем на 60 км/ч (23,4 млн. рублей). Между тем практически все эти дорожные «преступления» ГИБДД считает «особо тяжкими», ведь именно «встречка» и «скорость» больше всего влияют на рост аварийности. И за каждое из них предусмотрена альтернатива в виде лишения водительского удостоверения. Но получается, что ради бюджетной выгоды судьи оставляли «права» самым опасным участникам дорожного движения. При этом важно отметить, что в суды, как правило, ГАИ передает материалы на злостных нарушителей ПДД. Тех же автовладельцев, кто попался в первый раз или чья водительская биография запятнана разве что несколькими неправильными парковками, автоинспекция штрафует сама. Другими словами, судьи стали выносить «рецидивистам» более мягкие «приговоры». Причем в массовом, как мы видим, порядке (за аналогичный период прошлого года судьи наложили в два раза меньше штрафов). И это значит, что речи о какой-либо «личной заинтересованности» судейского корпуса при избавлении нарушителей от самого страшного для водителя наказания в виде лишения «прав» нет. Похоже, государство пытается пополнить бюджет любыми способами, даже в ущерб безопасности граждан.
Впрочем, о том, что на последних ему горячо плевать, говорит и другой факт из опубликованной судейской отчетности. Так, за указанный период по статье 166 УК РФ «Незаконное завладение транспортным средством без цели хищения» (в простонародье — угон) было осуждено 8,1 тысячи человек, тогда как годом ранее — 8,7 тысячи. И это при том, что МВД фиксирует резкий рост угонного «бизнеса» в последние несколько лет. Но и здесь судьи проявляют милость к падшим. И тоже в массовом порядке.
Одним словом, при таком подходе к проблемам БДД и угонам нам ничего хорошего ожидать не приходится. И никакие ФЦП, никакое ужесточение УК не помогут.