Новая система гибридного привода от «Peugeot» вовсе не вариация на тему электромобиля. Это совершенно новая, доселе никем не представленная, вместе с тем довольно простая система, которая позволит реально снизить расход топлива. В январе французы показали принцип действия новой разработки, а уже во Франкфурте, этой осенью, продемонстрировали «живой» прототип – компактный концепт 208 FE Hybrid. В компании обещают, что товарные автомобили, оборудованные системой Hybrid Air появятся уже в 215 году.
Напомним, что данная система отличается тем, что место привычных аккумуляторных батарей, высокопроизводительного генератора и прочей электроники у Hybrid Air занимает… Пара пневмобаллонов! Гидравлический компрессор нагнетает в них жатый воздух, который в свою очередь заставляет работать гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в коробку передач. И никаких тяжеленых аккумуляторов! Разумеется, как и в любом гибриде, помимо «воздушной» установки под капотом автомобиля предполагается устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль основного.
«Воздушная» установка может работать в трех режимах: классическом (задействован только ДВС), комбинированном и экологически чистом с длинным названием Zero Emission Driving and Brake Energy Regeneration. Два последних предполагают использование сжатого воздуха, который приводит в действие гидравлический мотор, а тот, в свою очередь, крутит шестерни коробки передач.
Примечательно, что в свое время индийцы уже представляли «воздушный» гибрид – Tata Airpod. Но преимущество французской разработки налицо: автомобиль с системой Hybrid Air самостоятельно пополняет резервуары с сжатым воздухом используя систему рекуперации энергии торможения. У индусов же резервуары Tata Airpod требуется пополнять каждые 200 км.
Словом, если в 2015 году французская Hybrid Air все-таки поступит в массовое производство, то «Peugeot» имеет все шансы стать лидером экодвижения как минимум в Европе.