13895

Депутаты подкормили ГИБДД

Вступившие в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения» комментирует автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Вчера поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» вступили в законную силу и оказались беззаконием, показав невиданно низкий уровень профессионализма готовивших их парламентариев.
Поделиться
Изображение Депутаты подкормили ГИБДД

Поправки стали реакцией Думы на аварию в Подольске, когда 13 июля 2013 года Грачья Арутюнян убил 18 пассажиров рейсового автобуса, вывалив на них гравий из опрокинувшегося КамАЗа. Отозвавшись на этот вызов времени всеми интеллектуальными силами коллективного разума, депутаты пошли по логичному пути: дабы впредь водители с зарубежными «правами» не губили коренное население, необходимо запретить зарубежные «права». И написали поправки, в соответствии с которыми со вчерашнего дня все гастарбайтеры, трудящиеся за рулем по найму, должны обрести в кармане российские водительское удостоверение. Откуда они возьмутся никого не интересовало и потому во вторник в стране случился транспортный коллапс, поскольку напуганные водители с национальными в/у осмотрительно не вышли в рейс. Полиция, не обратившая внимания на запоздалую поправку о переносе запрета на 14 мая 2014 года, устроила по городам облавы… Перевозчиков, допустивших водителя с нерусскими «корочками», ждал штраф в 50 000 рублей, а самих водителей – их лишение и запрет на профессию. Испуга хватило на всю страну, затронув даже Москву и Санкт-Петербург. Но когда к вечеру разобрались, что беззаконие не такое уж страшное, карать будут позже, а время на переэкзаменовку еще есть, в утешение прозвучали голоса крупных транспортных предприятий, доложивших о стремительном обретении всем поголовьем иностранцев российских водительских удостоверений с блистательной перспективой закончить буквально на днях.

А что стоит за всем этим на самом деле? Поправки к закону обязали гастарбайтеров сдавать лишь теорию. Из этого следует, что даже депутаты Госдумы знают правду – водить иностранцы умеют. Приехавшие к нам рулить маршрутками — уже состоявшиеся водители с долгим стажем. И практический экзамен они сдадут без проблем. А вот теорию точно не сдадут. Потому, что не читают по-русски. Большинство гастарбайтеров заканчивали свои национальные школы либо на излете СССР, либо во-все в состоянии новой государственности. Это означает, что русский язык им либо не преподавали, либо его учили, как иностранный – по два часа в неделю. Поэтому говорить по-русски они кое-как умеют, а прочитать билеты не смогут ни в коем случае. ГИБДД, как соучастник поправок, отлично использовала момент, подняв новым требованием рентабельность своих отделов продаж. Как врут очевидцы, «экзамен» стоит от 30 000 до 45 000 рублей и теперь входит в пакет остальных документов, полагающихся иностранцу для работы в России, наравне с разрешением и регистрацией. В крупных автопарках на это деньги найдут, поэтому и рапорты столь уверенные. Да и оптом дешевле.

Депутаты знали, что поскольку они не меняют систему, то на бесхозные и никем не контролируемые дороги страны по-прежнему будут выезжать самосвалы без тормозов с перегрузом и странные в поведении маршрутки, транспортная инспекция допустит всех желающих, а уже потом остановит и заработает, а ГИБДД не станет регулировать движение, контролировать поток и отслеживать участников движения. И в результате мы с вами получили федеральный закон, единственный итог которого — увеличение дохода ГАИ.

Есть еще и несколько отложенных во времени, но таких же умелых бонусов для придорожной полиции. Деление на подкатегории означает, что на «правах» можно будет заработать многократно. Отличный денежный поток обеспечат и любители, ездящие то на машинах с «автоматом», то на машинах с «механикой», и профессионалы, получившие дифференциацию по грузоподъемности (С — грузовики свыше 7.5 тонн, С1 — до 7.5 тонн), количеству пассажирских мест в автобусах (свыше 16 мест — категория D, до 16 мест — D1) и видам прицепов (DE — автобус с пассажирским прицепом, D1E — автобус с грузовым прицепом). Чтобы в автопарке допустить водителей до привычных машин, придется открывать новые категории и подкатегории, то есть сначала оплачивать обучение в автошколе по каждому отдельному виду транспортного средства (экстернат запрещен этим же пакетом поправок), сдавать экзамены и получать документы об окончании, а потом каждый раз идти сдавать экзамен в ГИБДД так же по отдельной категории или подкатегории.

Если депутаты еще раз подступятся к закону «О безопасности дорожного движения», то вполне можно ожидать появление новых категорий: полный привод, задний привод, передний привод, машина с кондиционером и без него, с навигатором или нет, а еще для безопасности станет крайне актуальна сертификация водителей с последующей сдачей экзамена в ГАИ при переучивании с Nissan на Volkswagen, с Lexus на Mercedes, с LADA на Renault. Оптом дешевле. Автопаркам скидки. Иностранцам сдавать лишь теорию.