Итак, благодаря использованию в конструкции новой модульной платформы, инженерам удалось увеличить размеры нового Qashqai. Он стал длиннее и шире – плюс 49 и 20 мм соответственно. Несмотря на то, что автомобиль теперь ниже предшественника на 15 мм, пространство для пассажиров обоих рядов кресел увеличилось на 10 мм. Что немаловажно для российского покупателя – багажник так же стал больше: плюс 20 литров (430 литров).
Передняя подвеска независимо от типа привода классический McPherson. Но сзади у моноприводных Qashqai полузависимая со скручивающейся поперечной балкой, а версии 4х4 отличаются независимой многорычажкой. Кстати, на «паркетнике» установлен новый электроусилитель рулевого управления с двумя режимами обратной связи – спортивный и облегченный.
В моторной линейке Qashqai будут четыре агрегата. Среди них два бензиновых, объемом 1,2 (пришел на смену прежнему 1,6-литровому атмосфернику) и 1,6 литров (на европейском рынке заменит прежний 2-литровый двигатель) с отдачей в 115 и 150 л.с. соответственно. Базовому мотору полагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, средний расход такой агрегатной пары составит 5,6 литров на «сотню». Собственно, как и предполагалось, именно с ним и стартует новинка на рынке. А 150-сильный турбомотор появится чуть позже, летом следующего года. Помимо пары бензиновых моторов, для Qashqai будут доступны два турбодизеля объемом 1,5 и 1,6 литров с отдачей в 110 и 130 л.с. соответственно.
Что касается оборудования, то Qashqai нового поколения получит максимальный перечень электронных помощников и систем обеспечения комфорта. К примеру, автомобиль будет распознавать дорожные знаки, запросто сможет выполнить параллельную и перпендикузярную парковку. Так же автомобиль будет оборудован новой мультимедийной системой Nissan Connect 2 с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, благодаря которой появится возможность выходить в интернет, пользоваться соцсетями и так далее. Топовые модификации Qashqai получат полностью светодиодную головную оптику.
Сообщается, что в Британии новинка будет обойдется как минимум в 17 000 фунтов, а максимально «упакованная» версия на 10 000 фунтов дороже. На рынке автомобиль появится в январе 2014 года. О российских спецификациях пока не сообщается. Известно6 что для нашего рынка производство модели будет налажено на заводе под Санкт-Петербургом.