Корейцы утверждают, что новинка будет рассчитана на максимально практичную повседневную эксплуатацию. Электромобиль станет отличным решением для города за счет рекордного для подобного класса запаса хода. Блок литий-полимерных батарей большой емкости обеспечивает запас энергии в 27 кВт/ч и позволяет Soul EV преодолеть более 200 км на одной зарядке.
Поскольку вся тяга электродвигателя доступна постоянно, Soul EV обладает неплохой для электромобиля динамикой – от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 12 секунд. При этом максимальная скорость составляет 145 км/ч. Предусмотрены два варианта зарядки Soul EV: «стандартный», при котором используется обычная бытовая сеть с напряжением 220В, или «быстрый» – с использованием гнезда, рассчитанного на нагрузку в 100 кВт. Время полной зарядки батарей составляет соответственно 5 часов или 25 минут.
Поскольку электрический Soul передвигается практически бесшумно, корейцы решили усилить уровень безопасности пешеходов: электромобиль снабжен системой имитации звука двигателя VESS, которая генерирует звуковой сигнал при движении со скоростью менее 20 км/ч или при маневрировании задним ходом.
В настоящее время несколько закамуфлированных прототипов Soul EV проходят программу интенсивных испытаний в центре исследований и разработок KIA Motors Намъянг (Корея), а также в Европе и Северной Америке. Серийное производство электромобиля стартует в 2014 году.
«Новый Soul EV встанет в авангарде реализации программы KIA Motors, получившей название «Чистое Передвижение» – программы производства транспортных средств с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу», – прокомментировал появление новинки исполнительный вице-президент и операционный директор KIA «Motors Corporation» Томас О. «Несмотря на то, что 100%-ный электромобиль KIA впервые будет предназначен для продаж во всем мире, Soul EV является уже вторым поколением наших транспортных средств марки на электрической тяге. Мы смогли в значительной степени использовать богатый опыт, накопленный при разработке модели Ray EV и уже почти трехлетней практики эксплуатации этих электромобилей в Корее», – заявил топ-менеджер.