Toyota FCV Concept
Одним из главных козырей японцев на авто-шоу безусловно станет модель Toyota FCV Concept – это седан, работающий на топливных элементах. Как сообщает автопроизводитель, у автомобиля минимальный запас хода составляет 500 км, а заправка займет не более трех минут – как обычная заправка автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
Основное отличие четырехместной модели от прочих седанов – небольшой и легкий блок топливных элементов Toyota FC stack, а также пара баков со сжатым до 700 атмосфер водородом, которые расположены в нижней части специально разработанной конструкции кузова автомобиля.
Выходная мощность установки составляет, по меньшей мере, 100 кВт. Кроме того, система топливных элементов оборудована преобразователем напряжения, который позволил инженерам уменьшить размер двигателя и количество самих топливных элементов. Благодаря этому удалось добиться улучшенной производительности от системы меньших размеров и более низкой стоимости.
Toyota FV2
Второй концепт, который покажут японцы, – автомобиль с системой интуитивного управления. В Toyota FV2 привычный руль заменен на управление за счет смещения тела водителя вперед, назад, влево или право. Кроме того, используя технологию для подключения к другим транспортным средствам и дорожной инфраструктуре, Toyota FV2 способствует, как уверяют «тойотовцы», безопасному вождению, предоставляя широкий спектр информации, включая предупреждения об окружающих автомобилях в слепых зонах на сложных развязках.
В компании полагают, что в будущем отношения между водителем и автомобилем можно будет сравнить… с отношениями между всадником и лошадью. «С помощью функции распознавания голоса и изображения автомобиль может определить настроение водителя. Кроме того, он запоминает маршруты поездок и предлагает соответствующие направления, а также анализирует водительские навыки владельца для оказания помощи в управлении», – рассказывают о новинке в компании.
JPN Taxi Concept
Как следует из названия концепта, автомобиль не просто является такси, а японским такси. Именно на этот факт подчеркивают «тойотовцы». Большие двери с электроприводом, легкость посадки и высадки, комфортабельный салон, а также низкий и плоский пол позволяют пассажирам, в особенности детям и людям пожилого возраста, с комфортом садиться и выходить из автомобиля. То, что нужно для такси!
Концепт оборудован гибридной системой с использованием сжиженного углеводородного газа. Этот вид топлива обеспечивает такси низкий расход топлива и низкий уровень загрязнения окружающей среды. К сожалению, автопроизводитель не уточняет данные расхода. Зато утверждает, что двигатель полностью адаптирован под условия эксплуатации такси. Кстати, стоит отметить, что этот автомобиль был разработан в соответствии с требованиями Министерства землепользования, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии по созданию доступного общественного транспорта, подготовленного с учетом региональных потребностей.
Voxy Concept и Noah Concept
Серийные версии пары концептуальных 7-местных минивенов японцы планируют представить на японском рынке в начале 2014 года. А пока оба автомобиля, несмотря на вполне конвейерную внешность и оснащение, имеют пометку «Concept».
Первый представляет собой классический вэн с бенизновым 2-литровым двигателем и просторным салоном – спасибо колесной базе, равной 2 850 мм. Второй – все тоже самое, за исключением силовой установки. У Noah Concept она полногибридная, с двигателем 1,8 литра.
Aqua G Sports
Этот компактный спортивный гибрид сочетает в себе довольно яркий дизайн и довольно неплохую топливную экономичность. Оно и понятно, ведь технически он является братом-близнецом Toyota Prius, однако его доработали специалисты гоночной командой «GAZOO Racing», так что теперь у автомобиля появился характер.
Серийная версия Aqua G Sports будет представлена на японском рынке в конце ноября.
Toyota i-Road
Как говорят в компании, это транспортное средство нечто среднее между мотоциклом и обычным автомобилем. Концепт длиной 850 мм с компактной закрытой кабиной использует новую систему Active lean, которая автоматически поднимает и опускает передние колеса, регулируя угол наклона автомобиля и обеспечивая «небывалое чувство единения с транспортным средством».
В следующем году Toyota i-Road начнут использовать при тестировании интеллектуальной транспортной системы Ha:mo в Японии. Кроме того, концепт станет частью проекта по созданию городской базы прокатных автомобилей во французском Гренобле.
FT-86 Open concept
Наконец, в Токио «Toyota» покажет пока еще концептуальный, но уже «живой» автомобиль, созданный на базе спортивного заднеприводного купе GT86. Он станет своеобразной лакмусовой бумажкой – маркетологи компании хотят с его помощью изучить «тенденций будущего в мире спортивных автомобилей».
Собственно, в техническом плане FT-86 Open concept имеет ту же платформу, что и купе, только дополнительно усиленную. Тканевая крыша имеет электропривод. Новый цвет кузова Flash red, уверены в «Toyota», будет отсылать зрителей к культовому красному цвету спортивных автомобилей.