Немецкий Центр автомобильного менеджмента САМ опубликовал результаты исследования Automotive Performance 2013, согласно которым, 16 крупнейших мировых производителей закончат этот год с 3,5-процентным ростом. Как следует из отчета, суммарно компании продадут около 71 миллиона автомобилей.
Локомотивами продаж при этом выступят рынки США и, разумеется, Китая, где только в октябре рынок вырос почти на 25%. По оценкам аналитиков, актуальный месячный спрос на новые авто в Поднебесной составляет около полутора миллионов автомобилей, и это – далеко не предел, поскольку просевшие из-за политического кризиса «японцы» причитающуюся им долю рынка пока так и не заняли.
Эксперты САМ предположили, что первое место по итогам 2013 года займет концерн «Toyota», который продаст в общей сложности 9,75 миллиона машин. Вслед за ним расположится GM с результатом 9,7 миллиона автомобилей, на третьем же месте окажется VW – 9,6 миллиона.
Тем не менее, в ближайшие год-два расклад сил в тройке может измениться. Несмотря на явное лидерство «Toyota» и GM, VW последние несколько лет является самым активным игроком в плане внедрения различных технических инноваций, что в перспективе поможет ему существенно укрепить свои позиции.
Что же касается аутсайдеров, то в тройке отстающих вполне ожидаемо обосновался концерн PSA, который в этом году в очередной раз потеряет около 8% клиентов. Чуть лучше дела обстоят у альянса «Renault-Nissan», но он также из минуса в этом году не выберется – минус 0,3 и минус 2,3 процента соответственно.
Тем не менее, по прогнозам САМ, рост продаж продолжится и в 2014-м. По итогам следующего года компании в общей сложности продадут около 73 миллионов машин, что на 3% превысит показатели ожидаемые в 2013-м. Очевидно, что наибольший доход при этом получат опять же текущие лидеры, прочно обосновавшиеся и на американском рынке, и в Китае. Позиции «Renault» на этих площадках слабы, однако, на руку альянсу может сыграть серьезное обновление модельной линейки «Nissan» и, в частности, запуск новых генераций X-Trail и Qashqai. Вот у PSA ситуация куда сложнее. Наиболее спросовые машины концерна ориентированы на европейский авторынок, который в ближайшие годы будет находиться в замороженном состоянии. В США они не представлены, а чтобы усилить влияние в Китае, компании необходимы инвестиции, обеспечивающие разработку и запуск новых моделей. Деньги же в нынешней ситуации PSA взять попросту неоткуда. Единственный вариант – усиление отношений с «Dongfeng», но это, как известно, чревато потерей контроля над бизнесом.