Как «легко» запарковаться в центре (и не только) Москвы, знает не понаслышке практически каждый автомобилист региона. Хотя по существующим нормам каждый торговый центр, офис или жилой дом должен быть обеспечен парковкой с определенным количеством машино-мест. Десятилетиями господа застройщики-инвесторы плевали на эти нормативы и каким-то «волшебным способом» добивались подобного отношения со стороны чиновников. В результате мы имеем ту ситуацию с парковками, которую имеем. До последнего времени соответствующие столичные чиновники, как только вопрос касался данной темы, старательно разводили руками и вздыхали на тему «наследия нехорошего бывшего мэра».
Видимо, утомившись картинно разводить руками по этому поводу, чиновники решили избавиться от проблемы радикальным путем: раз свежепостроенные сооружения не вписываются в норматив, давайте просто изменим этот норматив. И все сразу урегулируется. На любые упреки и жалобы со стороны автомобилистов на отсутствие мест для парковки в городе можно будет отвечать железобетонной фразой о том, что все, мол, «согласно стандарту». То есть не мы (чиновники) парковок мало обеспечили, а вас (автовладельцев) нестандартно много в одночасье образовалось.
Удобной для властей подгонкой московских парковочных нормативов под текущие нужды местных чиновников выпало заниматься Москомархитектуре. В частности, заместитель ее «вождя» Александр Тимохов сообщил прессе, что «улично-дорожную сеть в центре города расширять невозможно. Бороться с переизбытком машин нужно другими методами, в том числе директивным ограничением парковочного пространства». Директивный метод управления — очень удобная штука! Издал всего одну директиву — и разложившийся морально милиционер примерно за минуту превращается в высоконравственного полицейского! Издал другую — и улицы города избавились от машин!
Пока еще есть возможность требовать по закону (непонятно уже от кого, правда), чтобы офисы и деловые центры в пределах Садового кольца были обеспечены паркингами из расчета одно машино-место на 70–80 кв. метров площади здания, банки с операционными залами — одно машино-место на 35–40 кв. метров и т.п. При этом жилой сектор должен иметь не менее 320 машино-мест на одну тысячу жителей.
Но это ненадолго, судя по всему. Один взмах волшебной «директивной палочки» — и всего этого людям официально уже не нужно будет. То есть машины и жители останутся, а машино-места (в понимании чиновников) им уже будут не нужны. Отличный способ решения проблемы парковки в центре. Это как пригласить гостей в свою квартиру, а когда они соберутся, сообщить, что принять вы их можете только на лестничной клетке, потому что норматив, видите ли, у вас изменился.