По слухам, парочка машин уже осела в гаражах российских нуворишей. Но суть, в общем-то, не в этом. Последним регионом, где еще можно было приобрести 916-сильный гиперкар, под капотом которого расположилась гибридная силовая установка, состоящая из «битурбовосьмерки» рабочим объемом 3,8 литра и системы рекуперации кинетической энергии KERS, оставался Старый Свет. Клиенты не спешили в дилерские центры английской марки из-за сложной экономической ситуации в большинстве европейских стран. Тем не менее, стоит отметить, что львиная доля McLaren P1 была продана в специальном исполнении McLaren Special Operation, которое предполагает дополнительную настройку узлов и агрегатов двухдверки под конкретного покупателя. Но даже базовое купе снаряженной массой чуть менее 1400 кг шокирует уникальностью ряда технический решений.
Карбоновый монокок автомобиля, названный MonoCage, весит всего 90 кг и включает в себя лист крыши вместе с воздухозаборником в ней, а также место для комплекта литий-ионных батарей. По своей прочности «клетка» оказалась в два раза прочнее подобной силовой структуры из стали. В дальнейшей борьбе с весом инженеры использовали ультратонкое лобовое стекло толщиной всего 3,2 мм. А карбоновые накладки деталей салона лишены верхнего смоляного слоя, что сэкономило еще 1,5 кг. Ковши, весом 10,5 кг каждый, настраиваются лишь однажды при заказе автомобиля и не имеют никаких регулировок, кроме продольной. Система KERS оказалась в два раза производительней, чем аналоги, стоящие на современных болидах Формулы-1 – 26-килограммовый двигатель выдает 179 л.с. Запаса полностью заряженных батарей весом 96 кг в гоночном режиме с использованием бензинового двигателя хватает на 20 минут. На одной же электротяге P1 способен проехать чуть более 10 км при максимальной скорости не более 160 км/ч.
Стоит отметить, что даже на этой скорости прижимная сила гиперкара, чей дорожный просвет на высоких скоростях уменьшается на 50 мм, составляет 600 кг. Благодаря же активному заднему антикрылу с системой DRS, автомобиль способен прилипать к дороге с давлением в тонну. И даже на городской резине купе выдерживает продольные и боковые перегрузки в 2G. На эту же величину рассчитаны и карбон-керамические тормозные диски, обогащенные карбидом кремния. В дополнение к этому специалисты компании включили запрещенный еще в 1997 году в автоспорте комплекс ESC, дотормаживающий внутреннее заднее колесо в случае, если водитель переборщит со скоростью при входе в поворот. Все это позволило McLaren P1 стать быстрейшим в мире автомобилем на Северной Петле Нюрбургринга.