Он заменит Жана-Эрика Верня в США и Даниэля Риккиардо в Бразилии.
Стоит отметить, что последние дни российским поклонникам «королевы автоспорта» пришлось понервничать – ведь, несмотря на объявление Даниила призовым пилотом, ему не хватало суперлицензии, которая дает право на участие в гонках и в официальных тренировках в рамках Гран-при. По правилам, «автоматом» суперлицензию могут получить только пилоты, становившиеся призерами Формул 2, 3, Nippon или GP2, а также чемпионы Формулы Renault 3,5. Но как и, к примеру, в прошлом Себастьян Феттель или Кими Райкконен, Квят в «младших» формулах надолго не задержался. В исключительных случаях Международная автомобильная федерация (ФИА) идет навстречу, как это и получилось с Даниилом. Для получения суперлицензии на прошлой неделе пилоту пришлось проехать более трехсот километров тестов на трассе в Мизано на болиде «Toro Rosso» 2011 года в присутствии инспекции ФИА.
Но, видимо, эти тесты были скорее данностью формальностям, ведь после подтверждения контракта с «Toro Rosso» Квяту удалось завершить сезон на высокой ноте: выступая за MW Arden, он стал чемпионом серии GP3. Даниил одержал победу в первой гонке финального этапа GP3 в Абу-Даби, лидируя на протяжении всего заезда, и заработанных очков ему хватило, чтобы гарантировать себе титул чемпиона, независимо от второй гонки, которая проходила на следующий день.
Тем временем, на формулическом трансферном рынке продолжаются перестановки. В частности, получивший отставку в «Ferrari» Фелипе Массу трудоустроился в «Williams» (Пастор Мальдонадо потерял место в команде). А вот переходящий в «Скудерию» Кими Райкконен был вынужден завершить свое сотрудничество с «Lotus» и сезон 2013 досрочно. И причина тому – не обострившиеся недавно финансовые разногласия Кими с командой, которая перестала платить ему зарплату, а проблемы с позвоночником. Финскому пилоту предстоит операция. По слухам, Серхио Перес может лишиться своего места в «McLaren»… Так что, кадровые вопросы в «Формуле-1» еще продолжают оставаться открытыми.