Под присмотром ГИБДД и взвода ОМОН в минувшие выходные общественники продемонстрировали и выразились по поводу введения московскими властями платной парковки на улицах вообще и расширения ее зоны до границ Садового кольца в частности.
Напомним, что к этому их подтолкнул очередной этап «монетизации» московского уличного асфальта, проводимой «специалистом» из Эстонии Максимом Ликсутовым. К слову, до момента волшебного проскальзывания на пост главы Департамента транспорта столицы сей профессионал в деле вывоза из России энергоносителей к городскому транспорту отношения никогда не имел. Контроль над железнодорожным «Аэроэкспрессом» и внушительной долей вагоностроительного монополиста также вряд ли за глубокое проникновение в тематику транспортных проблем городов сложно считать. Но это, как известно, нисколько не помешало г-ну Ликсутову немедленно начать активно ковыряться в требухе транспортного комплекса столицы.
Московское отделение ФАР, собственно, и протестует против волюнтаризма в этой сфере. Жителям Москвы совсем не нравится, что фактически одним росчерком пера приезжего бизнесмена им придумывают «выделенки», заставляют платить за стоянку на общественном асфальте, придумывают и назначают дикого размера штрафы и «оплату услуг» (!) по эвакуации и прочее. Жителям города хочется, чтобы прежде чем устраивать подобные «улучшения», чиновники спрашивали у граждан: а нужны ли они людям?! Только и всего.
Впрочем, будучи в курсе принятого в Департаменте транспорта имени Ликсутова стиле руководства, описываемого фразой «существует лишь два мнения: мое и неправильное», надеяться на какую-то конструктивную реакцию с его стороны кучке активистов вряд ли стоит.
Ведь не устраивал же никто референдума среди жителей ЦАО перед тем, как вводить там платную парковку на улицах! Примерно так, кстати, поступают оккупационные власти с населением захваченного населенного пункта.
Практически параллельно с фаровским мирным демаршем сам «геноссе» Ликсутов произвел встречу с жителями ЦАО, доведенными до белого каления «монетизацией асфальта». Встреча прошла в настолько «теплой и дружественной обстановке», что по идее уши у «фюрера» Департамента транспорта должны были завянуть, а он сам, будучи порядочным человеком, должен был немедленно подать в отставку. Достаточно сказать, что, как рассказал присутствовавший там корреспондент «Московского комсомольца», «шквал аплодисментов и крики «браво!» сорвал районный депутат Замоскворечья Игорь Брумель, предложивший расформировать, как он выразился, «департамент велосипедистов». Какая-то женщина упрекнула Ликсутова в том, что «следом за количеством машин он скоро начнет регулировать количество кофеварок и рождаемость в семьях ЦАО». И все в таком духе.
Но нашего чиновника такой ерундой в отставку не отправить, вы же понимаете!
В ответ он «готов рассмотреть возможность выдачи второго резидентного разрешения на квартиру», но сначала ему хочется «понять его востребованность». А еще выяснилось: так уж и быть, власти согласны отменить плату за парковку для всех автомобилей с московскими знаками в выходные и праздничные дни и ночные часы. И еще, оказывается, они согласны на некоторые уступки — по мелочи, типа организации бесплатных парковочных мест около поликлиник и детских учреждений.
Как бы то ни было, поражает даже сам принцип этой «встречи с населением». Разве в ЦАО есть только местные жители? Им пользуются, его посещают жители всей Москвы! С каких это пор, кроме жителей ЦАО, в Москве не осталось москвичей? И им всем, а не только обитателям Бульварного кольца дико интересно: почему опять одним росчерком пера эстонского Ликсутова с декабря вырастет стоимость парковки в пределах Бульварного кольца с 50 до 80 рублей, а в «бублике» между Бульварным и Садовым станет равной 60?! И если так дальше пойдет, на какие даты бизнес-план г-на Ликсутова предусматривает введение платы за стоянку на улице в пределах всего МКАД?!
В таких условиях остается лишь согласиться с резонами ФАР, требующей проведения городского референдума по парковочным вопросам как затрагивающих интересы огромного количества жителей столичного мегаполиса.