Все началось со скетча. В конце января этого года корейский автопроизводитель порадовал общественность классным скетчем, который заставил общественность поверить в то, что «SsangYong» наконец-то взяли штатного дизайнера. Но потом автопроизводитель показал живые фотографии новинки…
Дизайн: лучше?! Лучше!
Если вы никогда не видели SsangYong Rodius – даже на картинках, – то Stavic вам покажется, мягко говоря, не красавцем. Далеко не красавцем! Сегодня за такой экстерьер можно смело отрывать дизайнерам руки, ибо с подобной внешностью у автомобиля нет никаких шансов на большой тираж. Автомобиль получился чем-то средним, между рейсовым автобусом середины 50-х и неким подобием внедорожника. Объективно – очень спорная наружность.
Но стоит вам посмотреть в интернете картинки предшественника под названием Rodius, то Stavic покажется форменным красавцем! Не даром это чудо корейского автопрома обзывали «уродиусом» – есть за что. Так что новинка пусть и не модельной внешности, но уже наблюдается явный прогресс. Хотя жаль, что показанный скетч оказался всего лишь красивой картинкой…
Функциональность всему голова
Можно долго рассуждать на предмет того, красив Stavic, или не очень, но то, что он весьма функциональный – факт. Фактически перед нами 7-местный минивэн с задатками внедорожника. При этом все семь мест, если верить автопроизводителю, отнюдь не формальные, как у большинства подобных вэнов, а самые что ни на есть полноценные. Сзади обыкновенный складываемый в пропорции 60:40 ряд, рассчитанный на троих. За счет сгорбленной задней части автомобиля, седокам на третьем ряду вполне комфортно. Второй ряд представляет собой два «капитанских» кресла, которые складываются-раскладывают как душе будет угодно. Плюс водитель и передний пассажир – тут все как у всех.
Но это еще не все. Главный бонус этого «красавца» – система привода. В базовом оснащении автомобиль имеет привод только на одну ось, но опционально Stavic предлагается с системой 4WD (Part Time). Тем не менее, Stavic даже в базе неплох в части лазания по бордюрам и сугробам – дорожный просвет у автомобиля составляет приличные 185 мм! Правда, при этом длинная колесная база и большие свесы здорово ограничивают показатель рампы, тем не менее, у Stavic внедорожный потенциал не хуже какого-нибудь кроссовера.
О самом главном – о цене
Корейцы из «SsangYong» всегда отличались неплохой ценовой политикой, потому и существую до сих пор, несмотря на спорные дизайнерские решения и устаревшие агрегаты своих моделей. В базе Stavic предлагается за 1 079 000 рублей. В эту сумму входит единственный предложенный для модели дизельный двигатель объемом 2 литра, 6-ступенчатая «механика», ABS, пара подушек безопасности, противотуманки, 16-дюймовые литые диски, три ряда сидений, кондиционер, подогрев передних сидушек и электростеклоподъемники всех дверей. За 1 139 000 рублей предлагается автомобиль с «автоматом», а за 1 209 000 рублей полноприводный Stavic. Топовая комплектация с 17-дюймовыми литыми дисками, климат-контролем, электроприводом водительского кресла, 2-диновой магнитолой и люком в крыше стоит от 1 429 000 рублей.