Если бы Алекс Иссигонис был жив сегодня, то 18 ноября отпраздновал бы свое 107-летие. Хотя, то, что он увидел, ему бы вряд ли пришлось по вкусу, поскольку он создавал простой и доступный любому британцу автомобиль. Нынешний же MINI этим критериям, мягко говоря, не совсем соответствует. Однако тут не стоит забывать, что историю модели лепил не только Иссигонис, но и товарищ по фамилии Купер, вот он-то, как раз, и ратовал за то, чтобы «Мини» стал культовым «спортсменом». Иными словами, тот путь, по которому пошло развитие модели – путь, выбранный Купером, а не Иссигонисом. И новинка в полной мере соответствует философии, которую развивали ее непосредственные предшественники. Во-первых, новый MINI стал крупнее. Притом, раздался он по всем направлениям. Габаритные размеры составляют 3821х1727х1414 мм, а колесная база равняется 2495 мм. Тем не менее, «англичанин» до сих пор верен традиционной для себя компоновке: поперечно спереди расположенный мотор и передний привод. Во времена классического Mini такая схеме оказалась революционной в автомобильной индустрии. Но позже именно она стала наиболее распространенной среди современных машин.
С другой стороны, BMW, контролирующая бизнес британской марки, пока лишь приходит к этому. Недавно баварцы представили переднеприводную платформу UKL1, которая ляжет в основу 24 новых моделей концерна, и лишь половина из них будет выпускаться под маркой MINI. Однако, роль первопроходца доверили именно сегодняшнему дебютанту.
Еще один значимый момент – силовые агрегаты. Под капот «трехдверки» было решено установить новейшие трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом рабочим объемом 1,5 литра (бензиновый и трубодизельный), которые в будущем станут базовыми для прочих автомобилей Группы. Агрегаты выдают 136 и 116 л.с. соответственно. Тем не менее, модификации с приставкой «S» будут комплектовать не ими, а двухлитровой « турбочетверкой» мощностью 192 л.с.
Работать всей троице предстоит с шестиступенчатой «механикой», либо шестидиапазонным «автоматом. Самая быстрая версия способна набрать первую сотню за 6,7 секунды. Но и 136-сильный «миник» отнюдь не тихоня – 7,8 секунды до 100 км/ч.
К этому можно добавить впервые появившуюся в этом классе адаптивную подвеску с комфортным и спортивным режимами. А ко всему прочему еще и ранее недоступные владельцам малолитражек адпативный круиз-контроль, полностью светодиодную переднюю оптику, самопарковщик, а также системы распознавания дорожных знаков и предупреждения фронтальных столкновений.
Что касается внешнего вида и внутреннего убранства, то MINI несмотря на полностью новый кузов практически не изменился. Окружающий мир все также освещают круглые фары, над головой водителя крыша-кепка, а большого радиуса колесные диски расставлены по краям. В салоне же самой важной переменой стал перенос спидометра с блюдца центральной консоли в привычное для него место за рулевым колесом. Ознакомиться со всем этим богатством общественность сможет на грядущем мотор-шоу в Лос-Анджелесе.