СМИ со ссылкой на замглавы означенного центра Андрея Мухортикова сообщают, что его самопровозглашенные «эксперты» предлагают увеличить количество полос на улицах Москвы за счет сужения существующих. Такой метод они предлагают применить в первую очередь на дорогах, где власти столицы искусственно уменьшили пропускную способность путем введения полосы, выделенной для общественного транспорта.
«Мы предлагаем вместо шести полос шириной по 3,5–3,75 метра сделать восемь: две «выделенки» шириной 3,5 метра и шесть полос общего пользования по 3–3,25 метра. Таким образом, у автомобилистов снова будет по три полосы в каждую сторону, и пропускная способность дороги возрастет. Это можно сделать на Дмитровском шоссе в районе Лианозовского проезда, на Люблинской улице и на Мичуринском проспекте. Всего в работе около 10 адресов», — деловито излагает Мухортиков.
Я, конечно, понимаю, что арифметика — дама своенравная. Но все же настоятельно рекомендую господам экспертам с ней подружиться. И дело тут вот в чем: у всех магистралей, упомянутых товарищем Мухортиковым, имеется одна общая черта — они шестиполосные. Три полосы движения в одну сторону и три в другую. Ширина каждой полосы, если верить нашему «эксперту», составляет что-то около 3,75 метра. Допустим, согласно его наказам их сужают до минимально рекомендованного им предела — до 3 метров. И в результате получаем «сэкономленные» по 2,2 метра с каждой стороны дороги. Что, как говорится, ни уму, ни сердцу.
То есть, как уже давно выяснили эксперты (а не «эксперты»!) транспортной отрасли, говорить о введении более узких полос имеет смысл либо для дорог, имеющих как минимум 10 полос движения, либо при проектировании вновь прокладываемых трасс.
Ведь на той же Дмитровке или Мичуринском по методике «пробочника» мы фактически получим из 6-полосной трассы 7-полосную — это если суммировать «сэкономленную» ширину дороги. А наш «эксперт», как мы помним, толкует о создании сразу двух дополнительных полос! Откуда?Объясните для тупых, пожалуйста, а!
Единственный вменяемый вариант применения «революционных новаций» — использовать высвободившуюся полосу дороги в качестве реверсивной. Но до этого «пробочники», видимо, не додумались. Так что дарю им эту идею, не жалко! Тем более что московские власти еще в начале лета грозились оборудовать все вылетные магистрали города реверсивными полосами.
На самом деле полоса движения шириной в 3 метра красиво смотрится лишь в планах «экспертов». В реальности появление столь узкой разметки на улицах может привести к перманентной их закупорке. Просто потому, что отечественный водитель в массе своей не умеет ездить в таких условиях. Обосновывая свои идеи относительно сужения полос, «пробочники» ссылаются Европу: там, мол, полосы узкие — и ничего, ездят люди. Да. Ездят. Причем уже несколько поколений. Соответственно, с рождения к таким условиям привыкли, учатся на «права» в них и так далее.
А у нас даже разметка нормальная сама по себе стала приживаться лишь в последнее время! В общем, биться будут наши на «трехметровых» полосах движения. Как минимум первые несколько лет — пока не привыкнут до автоматизма абсолютно все «чайники», «дачники», «джигиты» и «деды с 50-летним стажем вождения».