Разумеется, данное мероприятие наверняка проведено было в соответствии с канонами статистической науки. Однако если изучить имеющееся в пресс-релизе описание методики опроса, понимаешь, что результаты его в принципе не могут ни о чем свидетельствовать. Цитирую: «Опрос проведен 23–28 октября 2013 года в Москве, в пределах Садового кольца, не включая зону Бульварного кольца (исключение — жители зоны платной парковки, опрос которых проходил в зоне Бульварного кольца). Всего опрошено 720 человек, в том числе автомобилисты, пешеходы (перемещающиеся в зоне платной парковки), жители Бульварного кольца (зоны платной парковки) и Садового кольца».
То есть понятно только, что опросили каких-то 720 людей. Но то ли между Бульварным и Садовым кольцом, то ли вообще внутри и Бульварного, и Садового. Достоверно только одно: опросчики поговорили с какими-то невнятными 720 персонажами. Где-то в центре Москвы. И на основе бесед с этой кучкой граждан ВЦИОМ уверенно делает выводы об отношении всех граждан города к идее расширения платной парковки.
Итак, оказывается, дорожная ситуация в пределах Бульварного кольца оценивается лучше, чем в пределах Садового кольца: 56% респондентов недовольны средней скоростью передвижения на транспорте в пределах Садового кольца, в то время как в случае с Бульварным об этом говорят 48%. Аналогичная ситуация с возможностью парковки автомобиля (58% и 49% соответственно).
Среди положительных моментов, которые можно отметить в связи с введением платной парковки в пределах Бульварного кольца, в качестве одного из ключевых преимуществ респонденты назвали более организованную парковку автомобилей (26%). О да: чуть более четверти ответивших — это практически подавляющее большинство, не правда ли?!
Доля москвичей, использующих платную парковку в пределах Бульварного кольца, растет: за месяц группа потребителей новой услуги выросла с 44% до 50%. Одновременно снижается доля тех, кто не пользовался парковкой ранее и не планирует делать это в будущем (с 40% до 31%). Конечно, эта доля будет расти, кто бы сомневался: в центр города рано или поздно приходится на машине выезжать! Интересно, кстати, как этот чудный факт согласуется с утверждениями московских транспортных властей, что автомобилисты стали меньше ездить в центр города?!
За последний месяц позитивная оценка такого способа оплаты парковки, как мобильное приложение для телефона планшетного компьютера, существенно выросла: группа тех, кто положительно оценивает работу данного сервиса, увеличилась за месяц с 10% до 27%. Эту цифру вообще сложно комментировать, ведь если бы данный сервис работал так, как должен, его позитивно оценили бы 99,9% пользователей.
Далее ВЦИОМ обнаружил, что заметно выросла доля тех, кто позитивно отзывается о таком способе оплаты, как паркомат: как при оплате парковочной картой (с 15% до 38%), так и банковской картой (с 23% до 34%). Одним из наиболее положительно оцениваемых сервисов остается смс-оплата (39%, ранее — 31%). Это не менее «громкий успех», нежели у «мобильного приложения», освещенный абзацем выше. Придется повториться: если какой бы то ни было сервис работает нормально, им довольны все его пользователи. А не чуть более 30%.
Еще опросчики ВЦИОМ принесли данные, что, оказывается, «расширение проекта платной парковки вплоть до территории всего Садового кольца поддерживают 41% опрошенных»! Якобы благодаря этому движение будет более свободным, без «пробок». То есть явное меньшинство! Но городским властям ведь плевать на мнение электората: он, как известно, свое дело уже сделал еще в сентябре и сейчас пусть «жрет, чего дают» и не выступает. А ВЦИОМ и прочие профессиональные инженеры человеческих душ промоют ему мозги на тему «чем хуже, тем лучше»!