По большому счету выпуск такого кроссовера скорее можно расценивать как лишнее напоминание о «Нисмо-карах». Ведь о серьезных доработках речи не идет. Японцы лишь чуть-чуть повысили отдачу агрегатов да слегка перенастроили шасси. Так что мы решили провести сравнение между тремя топовыми версиями кроссоверов.
Все они полноприводные, а под их капотами располагается «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра. Работает она в паре с шестиступенчатой «механикой» либо вариатором. Кроме того, союз с бесступенчатой трансмиссией предполагает распределение тяги на обе оси. Механизм может похвастать управляемым вектором тяги. Правда, не столь сложным, как у BMW или «Audi», но все же с индивидуальным пакетом фрикционов на каждое колесо. Таким образом, внешнее колесо, нагруженное в повороте, может получать до 50% момента от двигателя. Проблемным местом всего механизма является быстрый перегрев муфт. Слабая термостойкость сохранилась и в обычном Nismo, а вот кроссоверы с приставкой RS, по словам представителей компании, должны оставаться полноприводными гораздо дольше. Вместе с тем «эрэс» получил иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, что должно сказаться на управляемости пятидверки. А это значит, что если и базовый Juke практически не кренился, то его «заряженные» братья проходят все изгибы дороги, как по рельсам.
Что касается агрегатов, то мотористы «Nissan», видимо, не верят в надежность своей «турбочетверки» при дальнейшей форсировке. Судя по отдаче этого «сердца» на Juke RS, ее разумный предел всего 217 л.с. и 284 Нм крутящего момента. Именно столько она развивает под капотом моноприводного кроссовера. Вариатор же и вовсе ограничил мощность до 213 л.с. Хотя ранее сообщалось, что автомобиль получит 230-сильную спецификацию двигателя. Но первым звоночком еще в начале сего года стал «просто» Nismo с его «табуном» из 200 «скакунов», что всего на десяток больше, чем у базовой модели. Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы стать самым динамичным кроссовером в классе — 7,8 секунды до первой сотни и максимальные 215 км/ч. У автомобили с шильдиком RS эти показатели должны еще немного улучшиться.
Но если на дополнительные лошадиные силы в «Nismo» поскупились, то на аэродинамический обвес и улучшенные материалы отделки салона — нет. Дизайнеры добавили накладки на передний бампер, расширители арок, диффузор, спойлер крышки багажника, а также слегка изменили оформление фальшрадиаторной решетки. Картину венчают 18-дюймовые колесные диски, «обутые» в низкопрофильную резину размерностью 225/45. Для версии RS никаких отличительных деталей не полагается.
Теперь о разнице в цене. Nissan Juke с шильдиком «Nismo» дороже обычного на 100 с небольшим тысяч рублей. Рискнем предположить, что RS-модификацию оценят еще на полсотни больше. Таким образом, самый мощный полноприводный «Джук» будет стоить около 1 250 000, что делает его на рынке крайне интересным предложением. Ведь в отличие от львиной доли хот-хетчей кроссовер остается всепогодным и способен довезти его владельца практически куда угодно. Главным же его преимуществом перед 190-сильной версией станет возможность с удовольствием промчать по гоночной трассе во время набирающих в России популярность трек-дней.