Итак, на выходных стартовали продажи нового Land Cruiser Prado. Цены стартуют с отметки в 1 723 000 рублей. За эти деньги вы получите новую светотиехнику, светодиодные дневные ходовые огни, новый передок и измененную корму. В салоне – новая приборка с 4,2-дюймовым цветным TFT-дисплеем в комбинации приборов, а также с новой мультимедийной системой Toyota Touch 2 и 7-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли. Словом, за достаточно большие деньги вы получите автомобиль, который вряд ли захотите хотя бы раз извалять как следует в грязи. Но так ли было всегда?
Поколение №1
Отнюдь. Первый Land Cruiser Prado, который появился на рынке в 1987 году, отличался простотой, утилитарностью и надежностью в жестких условиях эксплуатации. Разумеется, как и для всего семейства Land Cruiser, Prado мог похвастать и достаточным уровнем комфорта, который всегда стремился к легковому. Примечательно, что до определенного момента внедорожник Prado на некоторых рынках называли либо Land Cruiser II, либо Land Cruiser Light. Это было сделано для того, что бы у потребителя на возникало ассоциаций с брендами «Prada» и «Rado». Основным отличием модификации Prado стали более компактные размеры, простая внутренняя отделка и наличие двух типов кузовов: трехдверный и пятидверный.
Поколение 90-х
В 1996 году японцы решили хорошенько переработать первое поколение внедорожника. В это время автомобиль имел жесткую конкуренцию с внедорожниками от «Mitsubishi», и перед «тойотовцами» встал вопрос минимизации затрат, а так же дизайнерам потребовалось создать экстерьер, который смог бы «зацепить» потребителя. В результате, общественность получила модель Prado 90, которая заметно увеличилась в размерах, а вместо утилитарного и угловатого экстерьера, автомобиль получил довольно современный по тем временам дизайн. «Прадо» унифицировали с другим внедорожником компании – Toyota 4Runner, плюс автомобиль получил переднюю независимую подвеску, что повысило комфорт модели.
Но не все было так, как планировали японцы. Результаты продаж модели оказались ниже ожидаемых. Кто-то пенял на чересчур городскую внешность автомобиля, другие на слабые моторы. В линейке агрегатов были 2,7-литровый (150 л.с.) и 3,4-литровый (178 л.с.) бензиновые агрегаты, а так же турбодизель объемом три литра и с отдачей в 125 л.с. У автомобиля имелась полноценная полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. В качестве опции в оба моста устанавливались межколесные дифференциалы.
В ходе технического рестайлинга в 1999 году модели добавили новый турбодизель, появились электронные системы безопасности и стала доступна автоматическая коробка передач. Так же была немного доработана внешность автомобиля.
Поколение 120
С 2002 года японцы стали производить следующее поколение модели – 120-ю серию, которую представили на автосалоне в Париже. Помимо внешних изменений, внедорожник, наконец, получил более мощные агрегаты. Среди прочих в моторной линейке оказался V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4 литра, который выдавал 249 л.с. Кстати, этот движок оказался самым популярным у покупателей Land Cruiser Prado. Модель как и прежде выпускалась в трех- и пятидверном исполнении кузова, причем, последняя модификация имела как два, так и три ряда сидений, два из которых складывались в ровный пол, превращая внедорожник в большой фургон.
Что примечательно – автомобили, предназначавшиеся для арабских стран имели подключаемую схему полного привода, тогда как европейские модификации имели постоянный полный привод с распределением между осями 40/60. Третье поколение Prado стало первым внедорожником, который получил систему помощи при подъеме в гору.
В ходе рестайлинга в 2005 году запасное колесо автомобиля с крышки багажника переместилось под днище. Кстати, 120-я серия получила люксовое исполнение, которые стали впускать под брендом «Lexus».
Текущее поколение
Land Cruiser Prado 150 дебютировало в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. В качестве основы была взята все та же платформа 120-й серии, но существенно переработанная. Прежде всего габариты автомобиля существенно увеличились, а дорожный просвет стал равен 220 мм. Как и большинство автопроизводителей, японцы стали уделять огромное значение дизайну, но несмотря на старания местных дизайнеров, экстерьер автомобиля вызвал еще больше вопросов. Больше всего общественности не понравились пучеглазая оптика и «игрушечное» оформление кузова. Внутреннее убранство получилось не менее спорным начиная от качества отделочных материалов и заканчивая архитектурой передней панели.
В нашей стране текущее поколение Land Cruiser Prado продается с тремя движками на выбор. Среди них 2,7-литровый бензиновый атмосферник мощностью 163 л.с., 4-литровый V6 с отдачей в 282 л.с. и 3-литровый турбодизель – 173 л.с. У автомобиля все еще лонжеронная несущая рама с увеличенным показателем на изгиб, система постоянного полного привода в том числе с межколесной блокировкой в заднем мосту.
Однако, весь инструментарий современного Prado все чаще становится неиспользуемым в силу того, что ни у кого из владельцев не взбредет в голову пускаться во все тяжкие на не дешевом автомобиле. Стало быть, Prado стал более человечным и комфортным, если сравнивать с первыми сериями, но потерял в утилитарности. Да, он все еще способен на подвиги, но теперь этот бонус используется только для того, что бы хвалиться пере друзьями.