65099

Четыре поколения Toyota Land Cruiser Prado

Вспоминаем все поколения внедорожника с 1987 года
В субботу российское представительство «Toyota» объявило о старте продаж обновленного Land Cruiser Prado 2014 модельного года. Мы расскажем обо всех предыдущих поколениях внедорожника.
Поделиться

Изображение Четыре поколения Toyota Land Cruiser Prado

Итак, на выходных стартовали продажи нового Land Cruiser Prado. Цены стартуют с отметки в 1 723 000 рублей. За эти деньги вы получите новую светотиехнику, светодиодные дневные ходовые огни, новый передок и измененную корму. В салоне – новая приборка с 4,2-дюймовым цветным TFT-дисплеем в комбинации приборов, а также с новой мультимедийной системой Toyota Touch 2 и 7-дюймовым сенсорным дисплеем в центральной консоли. Словом, за достаточно большие деньги вы получите автомобиль, который вряд ли захотите хотя бы раз извалять как следует в грязи. Но так ли было всегда?

Поколение №1

Отнюдь. Первый Land Cruiser Prado, который появился на рынке в 1987 году, отличался простотой, утилитарностью и надежностью в жестких условиях эксплуатации. Разумеется, как и для всего семейства Land Cruiser, Prado мог похвастать и достаточным уровнем комфорта, который всегда стремился к легковому. Примечательно, что до определенного момента внедорожник Prado на некоторых рынках называли либо Land Cruiser II, либо Land Cruiser Light. Это было сделано для того, что бы у потребителя на возникало ассоциаций с брендами «Prada» и «Rado». Основным отличием модификации Prado стали более компактные размеры, простая внутренняя отделка и наличие двух типов кузовов: трехдверный и пятидверный.

Поколение 90-х

В 1996 году японцы решили хорошенько переработать первое поколение внедорожника. В это время автомобиль имел жесткую конкуренцию с внедорожниками от «Mitsubishi», и перед «тойотовцами» встал вопрос минимизации затрат, а так же дизайнерам потребовалось создать экстерьер, который смог бы «зацепить» потребителя. В результате, общественность получила модель Prado 90, которая заметно увеличилась в размерах, а вместо утилитарного и угловатого экстерьера, автомобиль получил довольно современный по тем временам дизайн. «Прадо» унифицировали с другим внедорожником компании – Toyota 4Runner, плюс автомобиль получил переднюю независимую подвеску, что повысило комфорт модели.

Но не все было так, как планировали японцы. Результаты продаж модели оказались ниже ожидаемых. Кто-то пенял на чересчур городскую внешность автомобиля, другие на слабые моторы. В линейке агрегатов были 2,7-литровый (150 л.с.) и 3,4-литровый (178 л.с.) бензиновые агрегаты, а так же турбодизель объемом три литра и с отдачей в 125 л.с. У автомобиля имелась полноценная полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. В качестве опции в оба моста устанавливались межколесные дифференциалы.

В ходе технического рестайлинга в 1999 году модели добавили новый турбодизель, появились электронные системы безопасности и стала доступна автоматическая коробка передач. Так же была немного доработана внешность автомобиля.

Поколение 120

С 2002 года японцы стали производить следующее поколение модели – 120-ю серию, которую представили на автосалоне в Париже. Помимо внешних изменений, внедорожник, наконец, получил более мощные агрегаты. Среди прочих в моторной линейке оказался V-образный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4 литра, который выдавал 249 л.с. Кстати, этот движок оказался самым популярным у покупателей Land Cruiser Prado. Модель как и прежде выпускалась в трех- и пятидверном исполнении кузова, причем, последняя модификация имела как два, так и три ряда сидений, два из которых складывались в ровный пол, превращая внедорожник в большой фургон.

Что примечательно – автомобили, предназначавшиеся для арабских стран имели подключаемую схему полного привода, тогда как европейские модификации имели постоянный полный привод с распределением между осями 40/60. Третье поколение Prado стало первым внедорожником, который получил систему помощи при подъеме в гору.

В ходе рестайлинга в 2005 году запасное колесо автомобиля с крышки багажника переместилось под днище. Кстати, 120-я серия получила люксовое исполнение, которые стали впускать под брендом «Lexus».

Текущее поколение

Land Cruiser Prado 150 дебютировало в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. В качестве основы была взята все та же платформа 120-й серии, но существенно переработанная. Прежде всего габариты автомобиля существенно увеличились, а дорожный просвет стал равен 220 мм. Как и большинство автопроизводителей, японцы стали уделять огромное значение дизайну, но несмотря на старания местных дизайнеров, экстерьер автомобиля вызвал еще больше вопросов. Больше всего общественности не понравились пучеглазая оптика и «игрушечное» оформление кузова. Внутреннее убранство получилось не менее спорным начиная от качества отделочных материалов и заканчивая архитектурой передней панели.

В нашей стране текущее поколение Land Cruiser Prado продается с тремя движками на выбор. Среди них 2,7-литровый бензиновый атмосферник мощностью 163 л.с., 4-литровый V6 с отдачей в 282 л.с. и 3-литровый турбодизель – 173 л.с. У автомобиля все еще лонжеронная несущая рама с увеличенным показателем на изгиб, система постоянного полного привода в том числе с межколесной блокировкой в заднем мосту.

Однако, весь инструментарий современного Prado все чаще становится неиспользуемым в силу того, что ни у кого из владельцев не взбредет в голову пускаться во все тяжкие на не дешевом автомобиле. Стало быть, Prado стал более человечным и комфортным, если сравнивать с первыми сериями, но потерял в утилитарности. Да, он все еще способен на подвиги, но теперь этот бонус используется только для того, что бы хвалиться пере друзьями.