Один из крупнейших продавцов на вторичном рынке – (выросший, кстати, из Мытищинского авторынка) сегодня опубликовал результаты опроса, который специалисты компании проводили среди своих клиентов. Он, кстати, оказался вполне репрезентативным. До стандартных ВЦИОМовских 1200-1500 человек там, конечно не дотянули, но 350 человек все-таки охватили. Притом, там отдельно посчитали и мужчин и женщин. Последних, к слову, среди опрошенных оказалось лишь 20%, то есть в абсолютных значениях речь идет лишь о 70 респондентах. С другой стороны, как показали результаты, слабый пол более тщательно относится к выбору машины, и, как ни странно, именно женщины оказываются более требовательными клиентами, опровергая тем самым распространенный миф о том, что в первую очередь они покупают автомобиль «глазами».
В целом список предпочитаемых опций у продавцов получился вполне приличным. Только в топе – 10 позиций, тем не менее, мы выбрали семь наиболее востребованных, видеть которые в своем новом старом авто хотят, как минимум, четверть респондентов.
К слову, этот опрос может быть весьма полезен и тем, кто выбирает новую машину. Через несколько лет ее придется продавать, тогда как большая часть опциона устанавливается в машину раз и навсегда, и тут возникает вполне логичный вопрос – оправдается ли экономия на некоторых мелочах в последствии? Да, и, заметьте, что в списке нет краски «металлик»...
Кондиционер – 74% опрошенных
Самая популярная опция, на которую обратили внимание в общей сложности 74% респондентов. Несмотря на то, что при выборе подержанного авто очень многое зависит от ценовой категории, кондиционер остается наиболее востребованным даже в нижних сегментах, где стоимость покупки варьируется в диапазоне от 300 до 500 тысяч рублей.
Что характерно, система климат-контроля прошла в опросе отдельной строкой (23,2%), однако если объединить эти результаты, окажется, что наличие кондиционера или его производной, так или иначе, важно практически для каждого первого покупателя на вторичном рынке.
Сигнализация – 63,6% опрошенных
Как ни странно, но охранные комплексы для клиентов не менее важны. Даже несмотря на то, что в ряде случаев речь идет о системах, установленных не самим производителем, а сторонними конторами. Специалисты, как правило, рекомендуют менять такие сигнализации сразу после покупки – машина целее будет. Однако, как показывает практика, клиенты предпочитают покупать авто с изначально установленной «охранкой».
Примечательно и то, что это требование практически не зависит от гендерного фактора. У мужчин «показатель популярности» равен 62 процентам, у женщин – 70 процентам. В итоге, на первое место выходит цена покупки. Если в наиболее бюджетном сегменте (от 300 до 500 тысяч рублей) наличие сигнализации принципиально важно лишь для 49% опрошенных, то в диапазоне 500-700 тысяч – уже для 73%. В категории от 700 тысяч и выше охранные комплексы важны для 90% покупателей.
Подушки безопасности – 42,8% опрошенных
Вот с подушками безопасности все куда сложнее. Во-первых, наиболее востребована эта опция, как ни странно, у женщин – 50% против 41% мужчин. То есть сильный пол считает их наличие менее весомым фактором, котирующимся на уровне подогрева сидений. Тем не менее, как считают эксперты, проводившие опрос, наличие тех или иных систем безопасности (и в первую очередь – подушек) в будущем станет определяющим даже в бюджетных классах.
Подогрев сидений – 38,4% опрошенных
Учитывая климатические условия в средней полосе России, подогрев сидений действительно можно считать одной из самых востребованных опций. Сюда же можно было бы включить подогрев руля, но пока он встречается достаточно редко, причем, как правило, на машинах премиального уровня. К слову, в отношении этого оборудования и мужчины и женщины выказали удивительное единодушие – результаты почти совпадают (38 и 40 процентов соответственно).
Дополнительный комплект шин – 36,8%
Вряд ли наличие еще одного комплекта колес можно считать настолько уж необходимым, но больше трети опрошенных хотели бы, чтобы он все-таки присутствовал. С другой стороны, полезность этой опции довольно-таки спорна. Во-первых, это бонус, так что даже хорошее состояние в данном случае никто не гарантирует. Во-вторых, многие клиенты даже не задумываются о факторе времени. Резина имеет нехорошую склонность к старению, через 4-5 лет даже не изъезженный комплект шин нужно выбрасывать и менять на новый. Диски, как правило, тоже не молодеют – вмятины, сколы, трещины... В общем, тут гнаться особо не за чем.
Кожаный салон – 29,6%
Забавно, но, как правило, достаточно практичный кожаный салон почти не привлекает мужчин – лишь 22% респондентов считают его наличие необходимым. Вот большинство женщин (60%), напротив, голосуют «за». Здесь стоит заметить, что чаще всего кожа идет в паре с куда более популярным в мужских кругах подогревом. В остальном же ее трудно переоценить, хотя бы потому, что за ней легче ухаживать и она, обычно, более стойко переносит тяготы повседневной эксплуатации.
Аудиосистема – 25,2%
Как ни странно, но встроенная аудиосистема – еще одна «женская» опция. Понятно, что обращать внимание на такого рода оборудование стоит лишь при условии, что в машине стоит штатная мультимедийная система или хотя бы «продвинутая» акустика, предполагающая тонкие настройки звучания, но тем не менее половина представительниц слабого пола предпочитает иметь аудиосистемы изначально. У мужчин же этот показатель составляет лишь 19%, что сравнимо, скажем, с системой круиз-контроля.