Пилот «Red Bull» завершил сезон в Бразилии на трассе в Сан-Паулу, одержав девятую подряд победу в сезоне и побив свой собственный рекорд в восемь первых мест подряд, что соответствует достижению Альберто Аскари 1952-53 гг. Также, это был 13-й триумф четырехкратного чемпиона в минувшем сезоне, что равно аналогичному рекорду Михаэля Шумахера. Специалисты и болельщики хватаются за голову – ведь Феттель начал грести титулы раньше Михаэля, если говорить о возрасте, и, похоже, ему вполне по силам побить главный рекорд «Красного Барона» из семи чемпионских титулов. И если соперники в межсезонье не найдут «противоядие» от «Красных быков», а новый технический регламент не поможет изменить расстановку сил в пелетоне – такое преимущество вполне может убить интерес к «Формуле-1» в целом. В частности, данные агентств говорят о том, что телевизионный рейтинг «королевы автоспорта» падает, и даже Гран-при на родине Феттеля в Германии в этом году собрал меньше телезрителей, чем в прошлом.
Что и говорить, если Фернандо Алонсо был крайне рад завершить финальную гонку сезона на третьем месте за двумя машинами Red Bull – не стыдно ли «Ferrari» считать такой результат чуть ли не за победу, имея в виду, что соперники выступают в «высшей лиге»? Тем не менее, «Скудерия» очевидно надеется вернуть утраченные позиции в будущем сезоне. Глава команды, Лука ди Монтедземоло, считает, что все могло сложиться по-другому и сейчас, если бы не попустительство ФИА в адрес «одной из команд», которая занималась «вольной трактовкой регламента». А также если бы не форс-мажорная замена типа шин по ходу сезона после серии взрывов «Pirelli» во время заездов - «Ferrari» не смогли перестроить машину.
По слухам, конюшня из Маранелло может усилить позиции за счет приглашения одного из ведущих топ-менеджеров Формулы-1 последних лет Росса Брауна. Все идет к тому, что уход ведущего специалиста из «Mercedes» неминуем, несмотря на все усилия немецкой конюшни и ее руководителя Ники Лауды. Кстати, именно с Брауном в роли технического директора «Ferrari» достигла своего наивысшего расцвета в эпоху Шумахера... Если конюшня решит проблемы с машиной, погоду «Скудерии» может испортить пара Фернандо Алонсо – Кими Райкконен, и вместо эффекта усиления, наличие двух сильных пилотов и непростой характер обоих рискует расколоть команду в 2014 году.
«McLaren», для которого сезон 2013 года стал попросту провальным (пятое место в Кубке конструкторов с чудовищным отставанием от четвертого), уже почти не рассматривается как претендент на титулы в будущем году. Конюшня так и не нашла выход из кризиса, и списала часть своих «грехов» на новобранца Серхио Переса, который все-таки поплатился своим местом. На его позицию приходит необстрелянный новичок Кевин Магнуссен, но какой бы то ни было гонщик не сможет хорошо выступать на неважно подготовленной машине. «Lotus», похоже, точно выпадает из «хэдлайнеров» со своими финансовыми проблемами и уходом Кими Райкконена: все-таки кандидатура Романа Грожана на роль первого пилота потенциальной топ-команды пока выглядит весьма сомнительной.
Вполне возможно, что наиболее реальным нисповергателем «Красных быков» может стать «Mercedes». Здесь также два сильнейших пилота – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг, и, по слухам, немцы могут первыми найти оптимальное решение с новым шестицилиндровым турбомотором 1,6, прихода которого все так боятся. Внутрикомандное соперничество и уход Росса Брауна, тем не менее, могут сыграть отрицательную роль…
Между тем, Берни Экклстоун назвал переход на новую «моторную формулу» ошибкой, так как он вынуждает команды на большие траты в условиях и так непростой экономической ситуации, а также повлияет на звук моторов, который уже стал визитной карточкой «королевы автоспорта». Так или иначе, эра V8 закончилась в прошлые выходные, и это, похоже, единственный серьезный повод сожалеть об окончании сезона 2013. Разве что Себастьян Феттель всерьез загрустил, что этот чемпионат подошел к концу…
Итоговое положение
Чемпионат пилотов
1. Себастьян Феттель, Red Bull-Renault - 397 очков
2. Фернандо Алонсо, Ferrari – 242 очка
3. Марк Уэббер, Red Bull-Renault - 199
4. Льюис Хэмилтон, Mercedes GP - 189
5. Кими Райкконен, Lotus-Renault - 183
6. Нико Росберг, Mercedes GP - 171
7. Роман Грожан, Lotus-Renault- 132
8. Фелипе Масса, Ferrari - 112
9. Дженсон Баттон, McLaren-Mercedes - 73
10. Нико Хюлькенберг, Sauber-Ferrari - 51
Кубок конструкторов
1. RED BULL-RENAULT - 596
2. MERCEDES GP- 360
3. FERRARI - 354
4. LOTUS-RENAULT - 315
5. MCLAREN-MERCEDES - 122
6. FORCE INDIA-MERCEDES - 77