Самое интересное, что в Европе данный класс автомобилей – универсалы сегмента C – пользуются огромной популярностью, в то время как у нас их не очень-то и жалуют. Тем не менее, крупные автопроизводители все чаще стали завозить к нам семейники. К примеру, неожиданно для всех испанская марка SEAT решила попытать счастья в этом сегменте на нашем рынке – компания анонсировала старт продаж модели Leon ST. Правда, пока без цен. Зато с моторной линейкой – в нее войдут, как ни странно, все агрегаты, доступные для одноименных хетчей.
Ford Focus
Чуть ли не самый популярный универсал в сегменте с далеко не самым большим объемом багажника (490 литров) уже давно на нашем рынке. Более того, «фордовцы» в свое время были одними из пионеров, кто не побоялся предложить в стране-седании автомобиль с кузовом «вагон». Сегодня Focus универсал можно приобрести как минимум за 696 000 рублей. Доплата за «автомат» составит 35 000 рублей. В базе будет установлен 1,6-литровый атмосферник мощностью 105 л.с., агрегатированный с механической коробкой передач. Плюс в автомобиле будет минимальный джентельменский набор: 16-дюймовые стальные диски, магнитола с шестью динамиками и даже клавишами управления на руле, а так же боковые зеркала с электроприводом, центральный замок и подогрев передних сидушек.
Помимо базовых агрегатов для Focus универсал доступен более мощный 1,6-литровый мотор с отдачей в 125 л.с. – от 720 000 рублей («автомат» – плюс те же 35 000 рублей) – и 2-литровый атмосферник мощностью 150 л.с. – от 773 000 рублей. В самом «богатом» оснащении с 16-дюймовыми литыми дисками, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем и так далее. Цена – от 788 500 рублей за 125-сильный движок с «механикой» до 866 500 рублей за 2-литровый агрегат с АКПП.
Opel Astra Sports Tourer
Этот «немец» буквально наступает на пятки Focus – объемы продаж у них чуть ли не идентичные. При этом у Opel тоже неплохой разброс цен, комплектаций, а по допоборудованию немцы запросто отправят Ford в нокаут. Да и багажник имеет номинальные 500 литров объема…
Итак, в базовом оснащении Astra Sports Tourer стоит от 723 900 рублей – подороже Focus. Но при этом движок за эти деньги у немцев помощнее – 1,6-литровый агрегат мощностью 115 л.с. «Коробка» – 5-ступенчатая «механика». В базе кондиционер, подогрев передних сидушек, магнитола, ESP, 16-дюймовые «штамповки», защита картера и пара эйрбегов. «Автомат» доступен только в более дорогом оснащении с более продвинутой магнитолой с семью динамиками, фронтальными и боковыми подушками безопасности, а так же активными передними подголовниками – от 792 900 рублей (за МКПП просят от 757 900 рублей). В этой же комплектации доступен более мощный 140-сильный турбодвижок объемом 1,4 литра – от 800 900 рублей за МКПП («автомат» - плюс 35 000 рулей).
Но и это еще не все. В топовом оснащении с круиз-контролем, подогревом руля, системой быстрого складывания FlexFold, рейлингами на крыше и прочими опциями для Astra Sports Tourer становятся доступными как 170-сильный 1,6-литровый турбомотор за 947 900 рублей, так и 2-литровый дизель с тем же ценником. Коробки передач только 6-ступенчатый «автомат».
Chevrolet Cruze SW
C этим автомобилем все просто: та же Astra (даже багажник по объему идентичный – 500 литров), только проще и, как результат – дешевле. Цена стартует с отметки в 665 000 рублей. В эту сумму входит простенький 124-сильный 1,6-литровый моторчик, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», а так же стандартный в данном случае набор из кондиционера, обогрева и электропривода боковых зеркал и передними электростеклоподъемниками. «Автомат» данному движку не положен в принципе, зато в базе есть выбор агрегатов – можно взять более мощный 1,8-литровый мотор, развивающий 141 л.с. (от 700 000 рублей). Этот движок явно лучше базового. Кстати, для него, помимо МКПП, доступен и «автомат» – от 770 000 рублей. Правда, предлагается он уже в более богатом исполнении с литыми 16-дюймовыми дисками, противотуманками, задними электростеклоподъемниками.
К сожалению, в представительстве американского концерна пока не решились добавить более тяговитый бензиновый турбированный 1,4-литровый мотор мощностью 140 л.с., которым не так давно разжились хетчбек и седан Cruze.
Hyundai i30
Несмотря на наличие абсолютного двойника в виде KIA c`eed, оба корейских автопроизводителя рапортуют о неожиданно выросшем спросе на обе модели в наших краях. Причем, даже на универсалы! И это весьма странно. Если внешний вид KIA является индульгенцией от всех претензий как общественности, так и автомобильных критиков, то у Hyundai с этим делом все не просто. Мало того, что из пары агрегатов, доступных «корейцу», нет ни одного более менее шустрого, так и цены на универсал сравнимы со стоимость чугунного моста, даром что багажник чуть ли не самый большой из вышеперечисленных – 528 литров.
Самый доступный Hyundai i30 универсал обойдется вам в 729 000 рублей. В базе 1,6-литровый движок семейства Gamma, который выдает 130 л.с. Агрегатированный с 6-ступенчатой МКПП он разгоняет «вагон» до 100 км/ч за 10,8 секунд. В стандартное оснащение входят шесть (!) подушек безопасности, магнитола, стальные 15-дюймовые диски, кондиционер и подогрев передних сидушек. За «автомат» придется доплатить 40 000 рублей.
Дизельный i30 предлагается в довольно богатом оснащении, включающем двухзонный климат-контроль, системы Hill Assist, ESP и противотуманки. Цена – от 889 000 рублей. Трансмиссия только автоматическая. В топовом оснащении корейцы не стесняются брать за 130-сильный движок с «автоматом», поворотный ксенон, литые 16-дюймовые диски и коленную подушку безопасности от 939 000 рублей.
Honda Civic Tourer
Этот японский семейник должен появиться на британском рынке в 2014 году, не исключено, что его привезут и к нам, учитывая растущий спрос на подобные автомобили. У новичка сегмента есть пара тузов в рукаве: дизайн, объем и практичность.
Над его внешним видом трудились парни из европейского отделения R&D, которым удалось создать довольно интересный «вагон». Умеренно спортивный и в тоже время самобытный. Если верить японцам, то салон Civic Tourer является самым просторным в классе: он лидирует по объему в сегменте C и D и имеет 624 литра свободного для загрузки пространства, а при сложенных сидениях – 1668 литров. Но это не все.
Следует отметить полезную функцию складывания задних сидений Magic Seats, благодаря которой задний диван можно поставить «на попа». Плюс Civic имеет уникальное расположение топливного бака под передними сидениями, которое позволит наиболее рационально организовать пространство в салоне. У универсала низкая погрузочная высота по сравнению с хетчбеком (на 135 мм ниже), а это еще один приятный бонус при загрузке.
На европейском рынке Новый Civic Tourer будет предлагаться с двумя силовыми агрегатами на выбор: дизельным 1.6-литровым i-DTEC в паре с механической трансмиссией и 1.8-литровым i-VTEC с механической или автоматической коробками передач.
И еще один бонус – система адаптивной амортизации Unique Adaptive Damper System. Она включает задние адаптивные амортизаторы, которые позволят в зависимости от выбора режима движения изменять настройки жесткости.