В видеоконференции приняли участие руководители ГУОБДД МВД России, Росавтодора и ГК «Автодор», а также начальники подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне. Не знаю, был ли среди них начальник тех екатеринбургских инспекторов, которые наказали вчера координатора проекта «РосЯма Екатеринбург» Алексея Беззуба за его стремление обезопасить городские дороги, и поделился ли он с коллегами своим видением проблемы.
Если нет, то расскажем о нем мы. Алексей Беззуб получил от ГАИ, фигурально выражаясь, по зубам за то, выходил на проезжую часть обозначать ямы на ней, обводя их краской. Так общественник пытался привлечь внимание дорожников к изъянам дорожного полотна, которые зимой станут еще более опасными для движения. Акция, согласитесь, более чем вписывалась в грядущую видеоконференцию, обсуждавшую в том числе и работы по зимнему содержанию автомобильных дорог.
Но екатеринбургские гаишники рассудили по-своему и оштрафовали соратника своего высокого руководства на 500 рублей по п. 4.6 ПДД, согласно которому, «выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения». Их совершенно не смутило, что Алексей как раз и занимался этим обеспечением, указывая властям на вопиюще опасные в зимний период пробоины в асфальте.
Между тем на упомянутой видеоконференции было особо подчеркнуто, что «на территории 28 субъектов Российской Федерации остаются проблемы различного характера, представляющие потенциальную опасность для обеспечения безопасности дорожного движения в зимний период». Екатеринбург, очевидно, в их число не входит, хотя «росямовцы», на мой взгляд, доказывали своей работой совершенно обратное. За что, очевидно, их представитель и поплатился. И то сказать — накануне столь важного видеосовещания указал на недостатки, когда начальство в очередной раз решило «усилить», «доработать», «особое внимание уделить» и даже «обеспечить».
По итогам же видеосовещания также была «отмечена необходимость активизации совместной работы территориальных подразделений Госавтоинспекции с органами управления дорожным хозяйством в целях повышения безопасности дорожного движения с учетом обсужденных в ходе совещания замечаний». О работе же с общественными организациями в тех же целях не говорилось. На местах, решило высокое начальство, и так все правильно в этом смысле делают…