Питающийся соляркоц мотор для Verso должен стать первым зримым результатом сотрудничества «Toyota» и BMW. Характерно, что немцы отправят в «японскую командировку» отнюдь не свой новейший полуторалитровый трехцилиндровый мотор. Под капоты «Toyota» начнут устанавливать конструктивно пожилые четырехцилиндровые 1,6-литровые двигатели мощностью 112 л.с., созданные в свое время еще инженерами PSА. Время существования этого агрегата в моторных отсеках MINI Cooper и BMW 1er стремительно истекает.
И чтобы добро не пропадало, движок отдали «японцам». Считается, что отныне он станет движимой силой чуть ли не для половины модельного ряда «Toyota». Рискнем предположить, что в недалеком будущем это «сердце» пропишется в недрах хетчбэка Auris и седана Corolla, которые делят платформу все с тем же Verso.
Адаптация французско-немецкого дизеля к японским реалиям оказалась непростой задачей. Так, мотористам пришлось разработать новые элементы крепления двигателя, маховик и картер трансмиссии. Кроме того, немецкая и японская электроника далеко не сразу нашли общий язык. А, к примеру, систему «старт-стоп» и вовсе пришлось разрабатывать заново. По словам представителей «Toyota», компактвэн Verso с таким двигателем отличается низким выбросом CO2 — всего лишь 119 г/км.
Что касается более крупных представителей модельного ряда японского производителя, то для них уготованы куда более мощные двухлитровые дизельные агрегаты мощностью 184 л.с. Они вполне могут поселиться в чреве Camry, Avensis или RAV4. Правда, работать будут в паре не с восьмиступенчатым «автоматом» от ZF, а с шестиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонной тойотовской АКП. Поэтому рискнем предположить, что баварской экономичностью японские модели похвастать не смогут.