И если выпуск Audi Quattro можно назвать скорее вопросом имиджа, то вот Nanuk Quattro скорее вызывом и желанием нанесения конкурентам сокрушительный удар. На то указывают и слова представителей компании, что обе двухдверки созданы не для укрепления финансового благополучия, а для привлечения дополнительного интереса к марке. Сама идея купе «Кваттро» в этом смысле выглядит несколько проще и скорее всего двухдверка со временем примелькается и перестанет удивлять. «Нанук» же вполне возможно опередит время лет на десять. Созданный по образу ItalDesign Parcour клиновидный кроссовер напоминает суперкары великого маэстро Марчелло Гандини. Под капотом же автомобиля расположился 544-сильный дизельный V10, выдающий умопомрачительные 1000 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что после глубокой модернизации ряда узлов трансмиссии, инженеры компании смогли научить справляться с такой тягой семиступенчатый «робот». Он распределяет момент на все четыре ведущих с помощью фирменного полного привода Quattro. С таким арсеналом nanuk, построенный на алюминиевой раме Audi SpaceFrame, способен разменивать вторую сотню всего за 3,7 секунды и разгоняться вплоть до максимальных 305 км/ч. И стоит отметить, что столь выдающиеся для кроссовера цифры динамических характеристик соседствуют рядом с 7,5 литрами расхода «солярки» на каждую сотню пробега в смешанном цикле. «Автовзгляд» решил вспомнить еще несколько примеров выпуска радикальных концепт-каров в серию.
Renault Avantime
Традиционный минивэн в понимании любого здравомыслещего человека предполагает однообъемный пятидверный кузов. Но французские дизайнеры во главе с маэстро Патриком ле Кеманом решили скрестить семейный автомобиль с купе. После чего в 1999 прописалась на мощностях завода «Matra». Последний прекратил свое существование в 2003 году. Руководство же компании решило не продолжать выпуск «Авантайма» на другой арене из-за сверхнизкого спроса — всего 8557 проданных автомобилей. Сложно представить на что надеялись маркетологи марки, когда запускали такой экстравагантный, но явно чудоковатый минивэн.
Chevrolet SSR
Внедорожники с открытым верхом появились гораздо раньше своих цельнометаллических собратьев. Но то были военные вездеходы со съемными матерчатыми дверями и крышей для быстрой высадки экипажа. Позже они обзавелись традиционными створками и превратились во вполне гражданские трех-, а порой и пятидверки. А буквально недавно автопроизводители решили прощупать нишу настоящих кабриолетов для пересеченной местности. Так появился Nissan Murano CrossCabriolet, а в скором времени компанию ему должен составить Land Rover Range Rover Evoque Cabriolet. Но еще в 2000 году на подмостках мотор-шоу в Детройте «Chevrolet» представил уникальный концкептуальный пикап SuperSport Roadster, который позже превратился в серийный SSR. В основу внедорожного юта со складной алюминиевой крышей и ретродизайном легла платформа от проходимца Chevrolet TrailBlazer. Движимой же силой автомобиля стали мощный атмосферные «восьмерки». Американская экзотика была выпущено тиражом в 9000 экземпляров.
Opel Signum
До поры до времени классические хэтчбеки (не путать с лифтбэками) были востребованы лишь среди малолитражек, да в гольф-классе. Но в 2001 году маркетологи «Opel» решили прощупать сегмент среднеразмерных пятидверок, представив общественности концептуальный Signum. Не прошло и нескольких лет, как автомобиль пошел в серию, став по сути одной из модификация Vectra C. «Немец» мог похвастаться невиданным для класса пространством для ног задних пассажиров, но общественность не смогла по достоинству оценить сие преимущество. К слову сказать, на том же погороли и в «Renault» с их Vel Satis.