4587

Координаторы репрессий

Госдума плодит структуры, призванные сделать жить водителя еще более невыносимой, уверен автоэксперт Сергей АСЛАНЯН
Депутатов Госдумы у нас 450 человек. Спортсмены, артисты, певцы, клоуны… Несколько лет бомбят, утюжат и выдавливают за пределы правового поля водителей страны. Стараются. И плодят все новые антиводительские структуры.
Поделиться
Изображение Координаторы репрессий

Даже создали тематический Комитет по транспорту  (Е .Москвичев), хотя основные карательные санкции отдали в Комитет по законодательству (В. Плигин). То есть на создание обособленной социальной группы лиц, пораженных в гражданских правах и выведенных из-под действия Конституции, нацелены сразу два комитета. И оба что-то все время придумывают, опережая производительностью рог изобилия.

Между тем, в соответствии с законом Паркинсона о «Жизненном цикле кабинета» идеальное число работников — пять человек: «При таком численном составе… два его члена смогут всегда отсутствовать по болезни или по иной причине; пятерых легко собрать, а собравшись, они способны действовать быстро, умело и тихо; четверым из них можно поручить финансы, иностранные дела, оборону и правосудие; пятый, не сведущий в этих предметах, станет председателем или премьером». А поскольку «общее количество занятых в бюрократии растет на 5-7% в год безотносительно к каким-либо изменениям в объеме требуемой работы (если таковые были вообще)», со временем структура разрастается и теряет способность функционировать, сохраняя лишь внешние признаки отлично организованной и приносящей пользу. Пройдя четыре неизбежные бюрократические стадии от становления и пользы к разрастанию и деградации, в финале «Кабинету практически делать нечего, тем самым в него можно ввести сколько угодно народу. Лишним членам не понадобится лишнее время, ибо все заседания теперь — пустая трата времени… число членов может дорасти и до тысячи. Это уже не важно. Кабинет больше не кабинет, и прежние его функции выполняет другое, малое сообщество. Пять полезных членов встречаются отдельно и что-то решают».

Поскольку сформулированное Сирилом Паркинсоном – это законы, они исполняются даже в случае, когда никто всерьез их не воспринимает, не знает и не собирается им следовать, наравне с законами Ньютона, на которые тоже не всегда хочется обращать внимание. Поэтому совершенно логично, что у Госдумы завелся Координационный совет при Комитете по транспорту «в целях повышения доступности, качества и безопасности автотранспортных услуг». Это означает, что Комитет по транспорту и Комитет по законодательству с давлением на водителей уже не справляются и настала пора увеличить численность и в соответствии с законами Паркинсона создать новую структуру. Вот и придумали Координационный совет, создав третьего борца с водителями. Чтобы новая структура не сильно отличалась от всех предыдущих, присматривать за ней велели единороссу из Псковской области Александру Васильеву. Удержать коэффициент полезного действия на уровне пятерых компетентных специалистов он не захотел и сразу набрал 30 человек из Думы и ГИБДД, то есть из тех, кто и без него отлично справлялся с борьбой против водителей, чем самым сразу вывел новую организацию на третью стадию, когда «новые члены, вроде бы знают еще что-то нужное, но чаще просто вредят, если их в кабинет не ввести». Сирил Паркинсон поясняет: «Лишь немногие из членов отбирались с расчетом на то, что они будут или могут приносить пользу. Большую часть скорее ввели, чтобы угодить какой-нибудь внешней группировке, и задача их — сообщать своим, как идут дела».

Из этих немногих потенциально полезных, в Координационном совете лишь Петр Шкуматов из «Синих ведерок». Но и его присутствие ни к чему не привело. Активно потратив время одного рабочего дня, новая структура ни к чему не пришла. Она потратилась на обсуждение вопросов, выходящих за пределы ее компетенции, например о шипованной резине, обязательное использование которой с 2015 года неотвратимо и давно отрегулировано техрегламентом Таможенного союза. Как и обещано законом Паркинсона «все заседания теперь — пустая трата времени».

По сценарию Паркинсона на подобных думских комитетах, комиссиях, советах, совещаниях и заседаниях «улучшается» не только «доступность, качество и безопасность автотранспортных услуг», но и любая другая государственная затея, вплоть до борьбы с коррупцией. «Чем крупнее становится предприятие, тем чаще оно нанимает на работу некомпетентных, и при этом высокооплачиваемых сотрудников». Сначала коррупцией тихонько занималась где-то в милиции и скромно в одиночку победили. Затем ее под барабанную дробь и фанфары еще раз лично извел министр внутренних дел, породив анекдот: «У нас полиции не обнаружено. Доложил генерал коррупции Нургалиев». Потом за тему принялась прокуратура и весь Следственный комитет и тоже успешно одолели. Но самым эффективным оказалось решительное создание в Госдуме шестого созыва Комитета по безопасности и противодействию коррупции им. Яровой. И все вместе они успешно выполнили и продолжают выполнять поставленные задачи, но для еще полной победы вчера создано специальное Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Разница в том, что коррупция для нашей вертикали родная, своя, системообразующая, а водители чужие, податные, тягловые, их победить проще. А законы Паркинсона общие.

Просуществовав один день, Координационный совет не смог, как ни старался, повысить доступность, качество и безопасность автотранспортных услуг и разбежался до декабря. На официальный запрос в Госдуму о дате следующего заседания ответа не последовало.