Искать похищенный у вас автомобиль полицейские теперь не будут. Нет, конечно, от такой обязанности их никто не освобождал. Но есть ли в этом смысл? Новые правила регистрации железа, которое передвигается на колесах и находится в зоне пристального внимания ГИБДД, отныне говорят, что нет. И все потому, что это прежде всего не нужно вам…
Рано радуешься, Петрович!
Сокрушался Василий Петрович по поводу похищенной машины недолго: буквально через пару месяцев зазвонил мобильный, и вкрадчивый голос вывел его из уныния:
— Следователь Сорокин. Здравствуйте. Ну, Василий Петрович, радуйтесь. Нашлась ваша машинка…
Обалдевший от неожиданности Петрович с трудом выдавил:
— Слава тебе, Господи! А точно моя?
— Да, точно. С перебитой, разумеется, маркировкой, но ваша. Экспертиза подтвердила.
Забирал Петрович свою ненаглядную с тем же ощущением, с каким летом гнал ее из автосалона, — вселенского счастья.
Не знал тогда еще Василий Петрович, что через три дня ему придется пережить точно такое же чувство, как и в тот день, когда машину украли. Чувство утраты.
В окошке номер три местного регистрационного отдела ГАИ капитан полиции повертел документы на машину перед собственным носом и деловито хмыкнул:
— Нет, папаша. Машины с перебитыми номерами учету уже не подлежат! Новый приказ МВД…
«Папаша» оторопел. Хождения по начальникам и прокурорам с жалобами привели в тупик. И Петрович сдался. Машину — совсем еще новенькую — он разобрал на детали и по деталям распродал. По триста рублей за «килограмм»…
Клея нанюхались?
Раньше ведь оно как было: обнаруживался, например, похищенный у Петровича автомобиль — случалась радость. С помощью следователя, отличившегося в поиске машины, Петрович получал малюсенькие фотографии перебитой маркировки и вместе с прочими документами топал в ГАИ. Во всенародно любимом ведомстве капитан Приходько, поплевав на оборотную сторону фотографий или размазав по ней клей, лепил их на паспорт транспортного средства, заверял своей размашистой подписью и печатью. С того дня идентификационным номером считалось то, что изображено на вклейке. Ну и в самом деле: не перебивать же номера на двигателе и кузове еще раз, чтобы восстановить прежние. Можно довольствоваться и теми, которые кустарным способом набили в бандитской «малине». Ведь куда легче их просто легализовать. И потому машин с вклейками в документы на законном основании бегало и продолжает бегать по Руси великое множество. И великое множество сограждан, пострадавших от угонщиков, благодарны органам за найденный и возвращенный к жизни автомобиль.
Но праздник воссоединения трагически закончился. Новый регламент МВД по регистрации транспортных средств уже фактически лишил права пострадавших вновь легализовать свою некогда похищенную и по счастливой случайности найденную машину.
Вдохните глубже! Чувствуете трупный запах? Еще бы… Отныне эти автомобили, а их по всей стране набралось сотни тысяч, уже мертвы. Зря их следователи искали…
Код недовинченный
Еще тринадцать лет назад на коллегии МВД было решено «подготовить предложения о введении системы вторичного маркирования транспортных средств с измененной, уничтоженной заводской маркировкой кузовов и двигателей автомобилей». Вторичного! То есть: если хозяину возвращали похищенную у него машину, измененная бандитами маркировка должна была набиваться заново — заводским способом. Ведь и впрямь: зачем узаконивать кустарную, если можно сделать заводскую?
Но блестящую идею ответственные и не очень ответственные сотрудники МВД почему-то тихо схоронили. Более того, провозгласили, что намерены вывести из оборота вообще все (!) машины, на которых маркировочные обозначения перебиты, хотя бы даже частично сожраны коррозией или пострадали в результате ДТП.
И порукой тому станет готовящийся к принятию Федеральный закон «О регистрации транспортных средств», в соответствии с которым регистрация таких машин будет считаться законной до первого регистрационного действия, до любого внесения изменений в ПТС.
После чего — жирная точка.
Машину — только на разборку.
Или на пьедестал — как памятник безумству…
Ваши не пляшут!
Как тут не вспомнить пресловутую тридцать пятую статью Конституции… Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
И с этим не поспоришь: никакая коррозия, никакое повреждение VIN-кода не может лишить главного права — права пользоваться, то есть колесить на законно приобретенной машине где вздумается. Ибо пользование таким автомобилем не посягает на основы конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, оборону и безопасность страны.
Черт побери!.. Но ведь не по-людски же это: так вяло пресекать бандитов, сеющих страдания автовладельцам, а потом заставлять страдать их еще и от родного государства…