В ноябре «ниссановцы» насчитали 3 784 выпущенных автомобиля, при этом проектная мощность конвейера АВТОВАЗа составляет 4 600 автомобилей. Собственно, уже в этом месяце в Тольятти намерены прийти к этому результату. Напомним, что Almera встала на тольяттинский конвейер в начале этого года и уже успела разойтись тиражом в 14 000 единиц. Более того, 6 000 покупателей в настоящий момент ожидают данный автомобиль, при этом очередь растянулась всего на полтора месяца. Ценовая вилка на модель составляет от 429 000 до 569 000 рублей за версию с навигацией и «автоматом». В представительстве заявляют, что Almera самый что ни на есть C-класс – места в автомобиле действительно очень много. Но фактически это скорее B+, не более того.
Renault Logan
Фактически, Nissan Almera есть всем нам хорошо известный Renault Logan, только заметно перелицованный. И растянутый. Пока еще производится на московском «Автофрамосе», который был построен специально для этой модели. Но совсем скоро, когда на рынке появится рестайлинговый Logan, производство главного седана страны переедет все на ту же линию B0 в Тольятти. Стоит ли говорить, что это самая популярная иномарка в нашей стране? Да вы просто посмотрите, сколько их припарковано во дворах, и все стразу станет ясно. Еще бы, ведь Logan можно купить имея в кармане всего 353 000 рублей! Да и в топовой комплектации он не дорог – 504 000 рублей.
Hyundai Solaris
Секрет успеха второго по значимости на рынке седана прост – он появился в идеальное время. Когда в сегменте было особенно не из чего выбирать: дешевый Logan, да переоценный Polo седан. Разумеется, первое время на модель был дикий спрос, очереди растягивались на многие месяцы, но теперь все более-менее стабилизировалось. Автопредприятие под Санкт-Петербургом давно вышло на проектную мощность и обеспечивает стабильный спрос на модель предложением. Кстати, в начале этого года в Питере начали собирать рестайлинговую версию Solaris. Цена на модель начинается с отметки в 459 000 рублей, а в топовом оснащении Solaris седан стоит от 689 900 рублей.
Chevrolet Aveo
В первом квартале текущего года корейский седан встал на конвейер «группы ГАЗ». Первоначально представительство «Chevrolet» планировало запустить производство в середине прошлого года, но как обычно это бывает, процесс согласования деталей соглашения нижегородского предприятия с американским концерном «General Motors» затянулся. Планируется, что когда конвейер выйдет на проектную мощность, то годовой объем выпуска составит 30 000 автомобилей. Показатель небольшой – вдвое меньше, чем у Nissan Almera. В принципе, довольно ладный внешне седан мог бы так же заполонить все дворы, как и его одноклассники, но цена от 507 000 рублей явно завышена. А в топе автомобиль обойдется на 80 000 рублей дороже.
Volkswagen Polo
Самый странный автомобиль на рынке и в сегменте. Когда модель только появилась, то покупатель ринулся в автосалоны: «Это же «немец», а цена какая хорошая!» Так говорил каждый, кому снился седан Polo. Но при детальном анализе эта машина никак не тянула на свои деньги и уж тем более не могла стоять в обойме именитого автопроизводителя. В общем-то, в приватной беседе даже сами немцы признавались, что полезли не в свой сегмент и… выпустили откровенную консервную банку. Но наш покупатель не из робкого десятка – сметает Polo и по сей день. Производство налажено на калужском заводе компании. Цена на «четырехдверку» высока: от 458 700 рублей в базовом оснащении до 603 800 в топе. Но имя продолжает двигать продажи вверх, в отличие от Aveo.