9209

KIA Pro_Cee’d: другая сторона медали

Длительный тест-драйв самой яркой модели в линейке корейского производителя
С этим автомобилем мы уже имели честь познакомиться во время нашего путешествия по маршруту Москва-Одесса и обратно. Теперь же оцениваем новинку минувшего лета более детально.
Изображение KIA Pro_Cee’d: другая сторона медали

Прежде всего следует отметить по истине яркий и эксцентричный внешний вид нового KIA Pro_cee’d, который в отличие от привычного cee’d выглядит менее грузно и явно привлекательней. Свидетельством тому – более низкая посадка «трехдверки», эффектные 17-дюймовые легкосплавные диски на низком профиле и довольно «хищный», благодаря слегка подретушированной фальшрадиаторной решетке и иной форме противотуманных огней, передок. Все это подчеркивает динамичность авто, намекая на его агрессивный характер. Однако до настоящего «спортсмена» хэтчбеку все же далековато. Впрочем, молодой аудитории, которой автопроизводитель и адресует новинку, дизайнерских решений будет вполне достаточно, чтобы чувствовать себя в потоке стильно и неординарно. Кстати сказать, машина получила награду за выдающийся дизайн в рамках авторитетной премии «iF Design Awards 2013», а также удостоилась звания лучшей в области конструктивного дизайна от «RedDot-2013».

Что до мотора, то его тяги (возвращаясь к вопросу о спортивных амбициях модели) явно недостаточно, особенно при разгоне с места. Во всяком случае для меня, как приверженца более мощных силовых агрегатов, движок показался скучноватым и к тому же довольно шумным. К слову, любая из четырех комплектаций Рro_cee’d предлагается с единственным 1,6-литровым бензиновым двигателем, выдающим 129 «лошадок» и работающим в паре как с шестискоростной «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом». Последний, кстати говоря, реагирует на команды водителя довольно четко. Особенно понравилось, как ведет себя трансмиссия при резких ускорениях на скоростях (к примеру, во время обгона на трассе или при частых маневрах-перестроениях в городе). По крайней мере, АКП «не тупит» и отвечает требованиям шофера без каких-либо пробелов. Также нельзя не отметить, что в режиме «кик-дауна» коробка может перепрыгнуть сразу аж на четыре передачи вниз, достигая наилучшей динамики при недостаточных оборотах движка.

Однако за работой коробки здесь не поспевает именно движок, а никак не наоборот. Впрочем, в Европе покупателям новый Pro_cee’d доступен с более резвым турбомотором и, как нам рассказали в российском офисе «KIA Motor Rus», в настоящий момент уже рассматривается вопрос о выводе на отечественный рынок турбированной версии модели. Правда, в ближайшем будущем этого не произойдет. Так что пока придется довольствоваться лишь внешней красотой и богатым функционалом. У нас на тесте была «топовая» комплектация модели Premium, отличающаяся от «базы» не только оснащением, но и разницей в цене (280 000 рублей). Корейцы, по всей видимости, решили восполнить отсутствие динамики максимальным комфортом, о чем свидетельствует расширенный спектр встроенных опций, в числе которых система Start-Stop; «продвинутый» мультимедийно-навигационный центр («штурман», кстати говоря, работает безупречно, без «глюков»); полностью электронный кокпит, интеллектуальный ассистент парковки, который иногда даже надоедает своей навязчивостью; камера заднего вида (но во время слякоти можно про нее забыть, ибо попросту ничего не видно); «теплый» пакет – от подогрева «лобовухи» до рулевого колеса, что наверняка оценят водители во время эксплуатации авто в зимнее время года. Здесь же широкая панорамная крыша с люком, который, правда, не задвигается, а приподнимается кверху. Хотя к вопросу о динамических показателях авт возвращаться и не хочется, но это однозначно дополнительный минус. К тому же автоматическая шторка, закрывающая люк изнутри, со временем может провиснуть. Зато, «перекрывая» данные мелочи, автомобиль может похвастать двухзонным климатом со встроенным ионизатором, электрическим «ручником», датчиками дождя и света, Bluetooth, а также акустической системой профессионального уровня, поддерживающей все ходовые форматы и позволяющей подключить сразу несколько дополнительных устройств одновременно.

Теперь о посадке. Разместиться на водительском месте можно вполне комфортно, если твой рост не превышает 175 сантиметров. В иных случаях, как и получилось с вашим корреспондентом, придется изрядно повозиться, чтобы занять удобное положение за рулем. Благо сиденья переднего ряда имеют несколько вариантов настройки, в частности, боковую и поясничную пневмоподдержку, а рулевое колесо регулируется по вылету и углу наклона, так что подогнать под себя посадочную позицию, а точнее – себя под нее, все же можно. Как бы то ни было, в первые часы привыкания к машине, за «баранкой» чувствуешь себя скованным великаном, сидящим в «ковше» у самого асфальта, упираясь при этом головой в потолок. Правда, с адаптацией в процессе езды о подобных неудобствах потихонечку начинаешь забывать. Что же касаемо обзора, то и здесь без претензий, увы, не обойтись. Задние стойки и окошки, больше напоминающие миниатюрные форточки, откровенно ограничивают видимость, что вызывает особенный дискомфорт при перестроениях. А если сзади усядется парочка пассажиров (третьего мы сажать не стали из-за банального отсутствия места), то в зеркало заднего вида с функцией автозатемнения можно во-все не смотреть – кроме своих спутников в нем уж ничего не увидеть.

Что до рулевого управления, то его информативности у хэтчбека действительно не отнять. Автомобиль беспрекословно выполняет все требования водителя как в крутых виражах, так и при частом маневрировании на разных скоростях. Шасси устойчиво в самых резких пируэтах, даже несмотря на низкопрофильную резину. В общем, рулить машиной – одно удовольствие. Однако, удовольствие пропадает при езде по неровностям, что для большинства российских дорог – норма. Кочки и ухабы «глотаются» с трудом, а клиренс в 130 миллиметров обязывает проходить дорожные изъяны крайне медленно и аккуратно. Городские бордюры, разумеется, «трехдверке» покорить не под силу. Впрочем, приобретая данную модель, покупатель и не рассчитывает на внедорожные приключения. Он отдает предпочтение броскому экстерьеру, а уж затем «фишкам», вроде электроусилителя руля с тремя режимами управления, адаптивной светодиодной оптике и ксенону, а также интуитивной системе аварийного торможения. И, что самое интересное, остается доволен выбором...