Что касается самой корейской новинки, то, во-первых, она будет исполнена в новой фирменной стилистике «Hyundai», которая называется Fluidic Sculpture 2.0. Над автомобилем работал сам Питер Шрайер. А во-вторых, в основе Intrado лежит сверхлегкая платформа, в качестве движущей силы Intrado использует водородную силовую установку, отличающуюся от той, что используется на ix35 Fuel Cell. В основе – электромотор с отдачей в 136 л.с., энергию для которого вырабатывает комплект батарей емкостью 24 кВт/ч. А она в свою очередь заряжаются энергией, получаемой в ходе окисления водорода.
Собственно, этот автомобиль то, с чего корейцы начинали. Его топливные элементы перерабатывают водород в электротягу, которая разгоняет гибрид до «сотни» за 12,5 секунд и достигает максимальных 160 км/ч. Дальность хода у ix35 составляет 588 километров, для чего ему понадобится порядка 5,6 кг водорода. Самое интересное, что это не концепт, а уже мелкосерийный автомобиля, который потихоньку расползается по всей Европе. Первая пяртия из 15 автомобилей была поставлена на службу муниципалитета Копенгагена, а вторым городом, куда отправились ix 35 Fuel Cell стал Лондон – туда поставили пять водородомобилей. Корейцы подсчитали, что в Европе полный бак водородного «паркетника» владельцу обойдется в среднем в 56 евро, что немного дешевле, чем у дизельных аналогов.
На прошедшем Токийском автосалоне компания «Toyota» представила Toyota FCV Concept – седан, работающий на топливных элементах. Как сообщает автопроизводитель, у автомобиля минимальный запас хода составляет 500 км, а заправка займет не более трех минут – как обычная заправка автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Основное отличие этого автомобиля от водородных аналогов – небольшой и легкий блок топливных элементов Toyota FC stack, а также пара баков со сжатым до 700 атмосфер водородом, которые расположены в нижней части специально разработанной конструкции кузова автомобиля. Выходная мощность силовой установки 135 л.с.
У этих ребят пока нет ни серийного автомобиля, ни даже концепта. Есть только соглашение, в рамках которого предполагается создание силовых установок, работающих на водородных топливных элементах. Плюс сотрудничество двух автопроизводителей включает развитие заправочной инфраструктуры для водородных автомобилей до 2020 года. GM и «Honda» планируют работать с заинтересованными компаниями над созданием широкой сети заправок для автомобилей, работающих на экологическом энерго-топливе, что имеет решающее значение для развития данного направления.
У этой компании тоже пока ничего нет. Зато есть заявления исполнительного директора «Mazda» Такаши Яманучи, который пообещал возродить роторный мотор. При чем здесь водород? При том, что этот движок ляжет в основу гибридной пары и будет использоваться исключительно в качестве генератора. А основной электромотор будет получать энергию благодаря окислению водорода. Японцы уверяют, что их гибридная система будет проще, меньше и что самое главное – дешевле аналогов.
Этот японский концепт – результат трудов инженеров, которые корпели над ним аж с 1996 года! На автомобиле установлена электрическая система, схожая по архитектуре с той, что используется на Nissan Leaf. Основной электромотор приводит в движение передние колеса, а полный привод реализован установкой на задней оси колес с двигателями внутри. Под капотом у кроссовера установлен компактный блок водородных топливных элементов, обладающий рекордной удельной мощностью в 2,5 кВт/л. Автомобиль был представлен в рамках мотор-шоу в Париже в прошлом году, о серийном производстве до сих пор ничего не известно, да и вряд ли кроссовер встанет на конвейер. Зато в «Nissan» показали, что тоже потихоньку начинают разрабатывать водородное направление.