9743

У гонщиков F1 начнут отбирать «права»

Три реформы, которые изменят лицо «Формулы-1» не лучшим образом
Не успели отшуметь моторы, а «Формула-1» интенсивно готовится к будущему сезону. Команды строят болиды, стремясь достойно встретить требования нового регламента, заполняют последние бреши в составах – и есть вероятность, что в 2014 мы просто не узнаем «королеву автоспорта»!
Поделиться

Изображение У гонщиков F1 начнут отбирать «права»

Причем, помимо уже давно известных технических перемен с кончиной эры V8, в силу вступят и принципиальные поправки к спортивному регламенту, которые на днях представила так называемая Стратегическая группа, Комиссия «Формулы-1» и FIA. Эти реформы уже вызвали неоднозначную реакцию у формулической общественности – причем большинство, во главе с действующим чемпионом мира Себастьяном Феттелем, совсем не в восторге от некоторых новых идей. Еще бы, ведь они могут превратить один из самых «точных» видов спорта в самую настоящую лотерею…

Странная затея

Итак, что же нам еще подготовили на следующий сезон? Сразу бросается в глаза изменение системы присвоения стартовых номеров. Теперь каждый пилот выбирает свой уникальный номер, который остается за ним до конца формулической карьеры. Спортсменам предлагаются номера от 2 до 99 и те, кто уже имеет контракты на будущий сезон на руках, должны выбрать один из них (плюс два запасных – на тот случай, если желаемый уже занят). Смысл нововведения не совсем понятен, хотя у многих пилотов в уме действительно могут быть счастливые или знаковые номера. Нетрудно догадаться, что самым успешным номером в истории «Формулы-1» был «первый», но он резервируется за чемпионом. Интересно, возьмет ли кто-нибудь номер 13?

Новые штрафы посеют хаос

С будущего года вводится новая система штрафов и модернизируются старые наказания. В частности, появляется так называемый 5-секундный штраф за «незначительные нарушения» – в том случае, если stop&go кажется слишком суровым. Размытость формулировки оставляет широкое пространство для «злоупотреблений», или, по крайней мере, для разночтений – что, кстати, будет «выгодно» для оживления интриги в чемпионате или преследования неугодных. Также будет дифференцирована система потери мест на старте при частичной замене силовой установки в зависимости от блока, а полная преждевременная замена мотора будет чревата стартом с пит-лейн. Также гонщик будет страдать не только от просчетов производителей, но и от халатности команды и штрафоваться, если машина выедет с пит-лейна с отваливающимися колесами и прочими девайсами. Будем надеяться, что хотя бы за неадекватную работу шин «Pirelli», которая наблюдалась по ходу этого сезона, никто из пилотов и команд наказываться не будет. Зато водители «Формулы-1» теперь будут получать штрафные баллы – при накоплении 12 баллов у пилота будут отбирать «права», то есть суперлицензию, на одну гонку. Не известно, смогут ли эти нововведения сделать гонки более корректными, но то, что они внесут еще больше элементов случайности и хаоса, чем непредсказуемое поведение шин или искусственные обгоны с DRS, можно утверждать с известной долей определенности…

Интрига по приказу

Ну и, наконец, самое скандальное новшество – за финальную гонку чемпионата мира с 2014 года будет присуждаться двойное количество очков. Намерение прозрачно – это попытка до конца сохранить интригу чемпионата и привлечь, вернее – не потерять, зрителей. Нетрудно посчитать, что если бы это правило действовало раньше, то в 2008 году чемпионом мира стал бы не Льюис Хэмилтон, а Фелипе Масса – и тогда судьба и карьера обоих гонщиков могла бы развиться совершенно по другому сценарию! А в прошлом сезоне при таком раскладе Фернандо Алонсо опередил бы Себастьяна Феттеля. В любом случае, данное нововведение выглядит весьма «попсовым» и придает достаточно вероятностный характер результатам чемпионата: а если, например, в последней гонке у фаворита выйдет из строя машина? Или будет всячески побуждать, наоборот, решить вопрос с чемпионством, не дожидаясь финального этапа, как это произошло в 2013. В ином случае, довольно скучная трасса в Абу-Даби, где завершится следующий сезон, возможно, получит большие преимущества и этот Гран-при станет более престижным, чем исторические Монако, Монца и т.д…

Зато командам удалось «прокатить» предложение по введению двух обязательных пит-стопов со следующего сезона, но, возможно, к нему вернутся через год, так же как и к вопросу ограничения бюджетов команд…