9210

Обнародована «норма прибыли» платной парковки на улицах ЦАО

Каждое машино-место должно принести чиновникам по 122 000 рублей в год
Вот, собственно, и случилось, что должно было: московские власти прекратили, наконец, свои ужимки по поводу «положительного влияния платной парковки на трафик» и расставили реальные «точки ё».
Изображение Обнародована «норма прибыли» платной парковки на улицах ЦАО

Платные парковки в 2014 году должны принести городу 4,2 млрд рублей, русским по белому говорится в заключении к перечню поправок в проект будущего бюджета города. Чиновники планируют, что доходы от стоянок на улично-дорожной сети в пределах Садового кольца прогнозируются должны составить около 1,1 млрд рублей в год, а остальные 3,1 млрд – от плоскостных муниципальный паркингов. В документе также указано, что на организацию таких парковок, – со шлагбаумами и видеонаблюдением – планируется потратить 2,1 млрд рублей. Таким образом, выручка властей от данного вида бизнеса на нуждах горожан от них составит в будущем году около 1 млрд рублей.

Зато теперь любой желающий может из чистого любопытства высчитать среднюю норму прибыли, присвоенную чиновниками каждому парковочному месту на еще недавно бесплатных улицах центра столицы. В пределах Бульварного кольца официально насчитывается имеется 4200 таких платно-парковочных мест. Примерно половину из них каким-то чудом сумели отвоевать себе местные жители. То есть в распоряжении бизнесменов из мэрии остается около 2000 доходных машино-мест. Между Бульварным и Садовым кольцами с 25 декабря этого года станут платными еще 13 225 таковых.

Можно преположить, что и тут местные обитатели сумеют вырвать из цепких лапок сотрудников Департамента транспорта города половину придорожных парковок. С учетом этого допущения можно считать, что 1,1 млрд рублей в год власти планируют снимать в сумме с 9 000 уличных машиномест в ЦАО. То есть, каждый размеченный краской кусок асфальта у обочины обязан будет принести чиновникам, в среднем, примерно по 125 000 рублей в год. Или около 500 рублей в сутки, – если считать, что в выходные дни никто вообще в центр не поедет. Вспомнив про минимальную плату в 60 рублей за час «постоять у обочины» между Бульварным и Садовым кольцами, получаем, что господа из мэрии рассчитывают, что каждое машиноместо будет ежедневно занято примерно по 8 часов.

Подозреваю, что именно от этого временного интервала отталкивались финансисты, говоря о доходах в 1,1 млрд в год от платных парковок на улицах центра столицы. Но только мы же знаем, что в пределах Бульварного кольца стоимость парковки составляет не 60, а 80 рублей. И что по выходным и праздничным дням люди приезжают на машинах в центр не менее интенсивно чем в будни, и что приехавший на работу в офис клерк оставляет свой «кредитомобиль» на стоянке не на 8 часов, а, как правило, заметно на подольше... Таким образом, доходы от сдачи в насильственную аренду городского асфальта самим же горожанам,могут составить за год, как минимум, 1,5 млрд. Что является уже вполне осязаемой суммой даже для московского бюджета. Поэтому понятно, почему транспортные чиновники города тупо «не слышат» вопросов, продиктованных логикой и здравым смыслом!

Ведь если припаркованные машины мешают трафику в центре, – просто запретите остановку там где это необходимо, зачем вводить плату за парковку?Достаточно в массовом количестве и неотвратимо эвакуировать нарушителей этих запретов на штрафстоянки и не придется даже «обустраивать парковочное пространство» за счет городского бюджета! Но этот подход, ка мы убедились окончательно, логичен исключительно с точки зрения дорожной логистики. Московская власть предпочитает иной подход, в котором главное – нажива на горожанах, а не удобство их перемещения. Но, разумеется, эта корысть всячески маскируется толстым слоем «заботы об удобстве всех участников движения в ЦАО»!