Баварские маркетологи не дремлют и придумывают все новые и новые ходы, подогревающие интерес к продукции концерна. И выпуском межнишевых моделей местные специалисты не ограничиваются.
Смена индексов
Так, недавно марка сменила индексы линейки двухдверок, которые получили четные цифры в обозначениях. Таким образом, вместе со своими М-сестрами «трешки» в кузове купе и кабриолет превратились в «четверки». Чуть позже шильдик М4 должен прописаться и на корме открытой, а также четырехдверной версии с приставкой Gran Coupe. Пустейший, скажете, пустячок, однако медийный ветерок никого из фанатов бренда равнодушным не оставил. А за ним последовал и целый ураган в виде информации о новых силовых установках.
Эра турбо
Семейство М3 в кузовах с индексом Е90-93 стало последним пристанищем атмосферных двигателей под капотом «эмок». В движение модели приводила четырехлитровая «восьмерка» мощностью 420 л.с. Она стала первым и последним в истории V-образным мотором для М3. Более же традиционной для баварцев рядной «шестеркой» N55 довольствовалась версия 335i. Теперь же именно этот агрегат прописался в недрах новейших М3/М4. Он же является прямым наследником атмосферного двигателя M54, который стоял под капотом М3 в кузове с индексом Е46. Благодаря установке двух турбонагентателей его мощность удалось довести до 431 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Работает он в паре с шестиступенчатой «механикой», либо семидиапазонным «роботом» DCT с двумя сцеплениями, посредством которых вся тяга поступает на заднюю ось. Выпуск же версий с четырьмя ведущими не предполагается. Моноприводные модификации способны ускоряться до первой сотни за 4,3 секунды в исполнении с «ручкой» и за 4,1 в «двухпедальном» варианте, разгоняясь вплоть до максимальных 250 км/ч, ограниченных электроникой. С пакетом же M Driver’s Package «ошейник» отодвигается до 280 км/ч. Расход топлива при этом составляет всего 8,5 литров на каждую сотню пробега в смешанном цикле. Но и это еще не все. Новинка заметно похудела.
Максимальное облегчение
Снижение снаряженной массы до показателей сверхлегкой BMW M3 GTS с ее 1490 кг конечно же не случилось, но вес М4 составляет всего 1612 кг. Добиться таких цифр инженерам удалось благодаря выполненным из алюминия капоту и передним крыльям, а также карбоновым крыше, крышке багажника у купе, карданному валу и растяжке между передними чашками. Кроме того, «робот» в сравнении с предшественником потерял 12 кг. Да и рядная «битурбошестерка» оказалась явно легче громоздкого V8. Тем не менее, соотношение распределения масс осталось совершенным – 50:50.
Модные примочки
Спорткары щеголяют всевозможными помощниками для максимально быстрого прохождения гоночных трасс. И новая М3 — не исключение. Мехатронное шасси с тремя режимами получило активный задний дифференциал с электронным управлением, а также электроусилитель руля с переменным усилием в зависимости от выбора настроек управления. Любителям же «пожечь резину» явно приглянется функция Smokey Burnout, которая позволяет допускать пробуксовку задних колес на месте. Все это в купе с лаунч-контролем позволит максимально эффектно стартовать будущим владельцам со светофора, окутывая соседей по потоку клубами дыма. Картину венчает спортивная выпускная система, допускающая рявканья при перегазовке.