Более подробно рассказать о всех преимуществах этой схемы мы попросили директора по продажам автосалона «Ауди Центр Варшавка», входящего в ГК «АвтоСпецЦентр» Романа Приходько.
По его мнению, ведение обязательной регистрации купленного через автосалон автомобиля, безусловно, повысит качество обслуживания: — — Клиентам, — рассказывает наш эксперт, — больше не нужно будет думать об очередях на регистрацию транспорта. Они смогут сосредоточиться на более приятных моментах в процессе приобретения автомобиля. Лично я вижу в этом решении только плюсы. Во-первых, 100% проданных автомобилей будут застрахованы по ОСАГО. Во-вторых, на стоимости автомобиля для клиента это сильно не отразится, поскольку клиент все равно планировал потратить определенную сумму на госпошлину. В-третьих, граждане, которые готовы были воспользоваться при регистрации услугами посредников, смогут «сэкономленные» средства потратить на дополнительное оборудование. Поэтому я уверен, что большинство официальных дилеров подключаться к новой системе, так как увидят в этом дополнительные возможности предоставлять более качественные услуги для своих клиентов, как это принято во всем цивилизованном мире.
При этом напомню, что законопроект дает возможность регистрировать авто только тем автосалонам, что пройдут процедуру аккредитации. И смею выразить надежду, что ее будут получать только официальные дилеры, что станет еще одним шагом в сторону цивилизации авторынка, особенно в части реализации автомобилей с пробегом. И с рынка начнут уходить «серые» дилеры. Насколько мне известно, сейчас не существует прописанной процедуры проверки автомобилей на юридическую чистоту. На данном этапе дилерам придется брать эти риски на себя и решать все вопросы самостоятельно. Вероятно, эти риски будут заложены в стоимость автомобиля при последующей продаже, но сумма не будет превышать 0,5% от стоимости. Согласно действующему законодательству, покупатель может вернуть машину в салон при стечении определенных обстоятельств. Автомобиль при этом сдается с номерами…
И остается один вопрос — когда предложенная сенаторами схема заработает. Увы, но скорее всего, не раньше, чем к концу следующего года, ведь законопроект ждет еще два чтения в Госдуме, одобрение Совета Федерации и президента. А потом правительство страны должно разработать и принять регламент его реализации. Правда, как сообщил порталу «АвтоВзгляд» один из авторов законопроекта сенатор Владимир ФЕДОРОВ, даже действующее законодательство не запрещает, по большому счету, регистрировать авто в автосалонах без всяких «серых» схем. Другими словами, МВД в лице ГИБДД уже сейчас может разработать и утвердить процедуру через, скажем, действующий регламент регистрации т/с. Но вот захочет ли эта структура оперативно сделать еще один шаг на встречу моторизованным россиянам — большой вопрос.