Итак, вот основные моменты, которые стоит учитывать тем, кто собирается дождаться новых Datsun. Во-первых, речь в данном случае идет не о суббренде, а о полноценной автомобильной марке, которая будет входить в «Nissan Group» наряду с остальными компаниями. Расположится же «Datsun» в нише между Renault Logan и основными моделями LADA. Кроме того:
Новый «Datsun» – не продолжение истории, а новый продукт
Пресс-конференцию региональный директор «Datsun» в России Жером Сего начал с того, что попросил не отождествлять возрожденный бренд со старым «Datsun», закончившим свою историю еще в прошлом столетии. Возрождение марки в первую очередь связано с необходимостью усиления позиций «Nissan Group» на развивающихся рынках.
Достичь этого можно было двумя способами: либо расширить модельную линейку «Nissan», либо запустить отдельную марку, и развивать ее, как самостоятельную единицу. Японцы выбрали второй путь. Однако, ни о каких спортивных амбициях речи тут не идет. Суть в том, что к 2018 году Китай, Индия, Индонезия, Латинская Америка и ряд других крупных площадок будут потреблять примерно 60% всех новых автомобилей. Таким образом, этот запуск – проект исключительно коммерческий, но никак не имиджевый.
Самый дорогой Datsun уложится в бюджет до 400 тысяч рублей
Четыреста тысяч – таков ориентировочный потолок, выше которого модели Datsun подниматься не будут. Одной из главных стратегических задач, на пути реализации этого проекта в России японцы считают позиционирование. И в первую очередь – ценовое. Проще говоря, работая над машиной они решили, что любой новый Datsun должен обходиться дешевле, чем самый дешевый Nissan. Таким образом, они исключат фактор «внутреннего каннибализма».
Кроме того, японцы смогут закрепиться в самом бюджетном кластере российского авторынка. По оценкам маркетологов, к 2016 году на него придется 24-25% общего объема рынка, однако, на сегодняшний день в сегменте «до 400 тысяч рублей» представлено не больше пяти-шести сильных моделей, часть из которых, к тому же, (например, Daewoo Nexia и первый Logan) вскоре отправятся в архив. «Datsun» же в течение следующего года представит в этом сегменте сразу две модели.
«Datsun» не будет самым дешевым брендом на рынке
Несмотря на то, что Datsun «уложат» в определенный бюджет, очевидно, что ценовой диапазон тут окажется довольно узким. Официальные прайс-листы, разумеется, пока никто не публиковал, тем не менее, по слухам ценники на новинки будет стартовать с отметки в 360-370 тысяч рублей. Иными словами, впрямую конкурировать с LADA японцы не собираются.
Однако, взамен они собираются предложить «честный сервис», позволяющий клиенту не беспокоиться об обслуживании своего автомобиля. А, учитывая, что основная ставка в развитии дилерской сети (ожидается, что она будет в полной мере самостоятельной) сделана на существующих операторов, работающих с «Nissan» и «Infiniti», проблем с качеством послепродажного обслуживания тут должно быть на порядок меньше, чем у той же LADA.
Примерный возраст покупателя – от 20 до 35 лет
Еще один немаловажный момент, напрямую касающийся позиционирования – портрет покупателя. Если «вазовская» продукция в основном ориентирована на традиционно настроенных клиентов, машины «Datsun» должны будут собрать сливки – наиболее молодую клиентуру возрастом от 20 до 35 лет.
Японцы отдают себе отчет в том, что такие покупатели не имеют высокого, а, как правило, и стабильного заработка, должны заниматься собственным образованием и образованием детей, а также задумываться о приобретении собственного жилья. Тем не менее, по их оценкам, эта группа клиентов вполне платежеспособна. Помимо этого, они собираются составить серьезную конкуренцию вторичному рынку, количество сделок на котором только в уходящем году должно вплотную приблизиться к отметке в 6 миллионов. Учитывая, что примерно треть этого объема – сделки все в том же сегменте «до 400 тысяч», даже пятая часть этого потока выведет «Datsun» на лидирующие позиции.
Первые «живые» машины появятся у дилеров не раньше августа
Официальная презентация бренда, а также первой модели состоится в апреле будущего года. Тестовые партии «Datsun» уже начали собирать на «АВТОВАЗе», тем не менее, полноценное товарное производство начнется только в мае. Тогда же дилеры начнут размещать заказы.
К слову, в 2014-м в России заработают только 25 дилеров, большинство из которых, естественно, расположены в европейской части страны. Однако к 2016 году это количество должно будет вырасти до 80-100 предприятий. Кроме того, японцы очень рассчитывают на усиление своих позиций за Уралом и на Дальнем Востоке – в тех регионах, где еще помнят, что представлял собой «Datsun» до слияния с «Nissan».