Обновленный опцион, новые системы активной безопасности, половина из которых к нам традиционно не поставляется (потому что они банально не могут работать на вечно грязных, «убитых», лишенных разметки и знаков российских дорогах), и слегка модернизированный экстерьер… Кстати, то, что немцы сделали с «кормой», лично мне понравилось: она стала и повеселее, и подинамичнее, прежний вариант все-таки смотрелся тяжеловато.
Однако на скорость подобные метаморфозы, как говорится, не влияют. На спрос — может быть, хотя когда на рынок за год «садится» на 5–6%, говорить о потенциале рестайлинговой машины, выступающей в одном из самых непопулярных классов (где клиентов сегодня теряет даже питающаяся «федеральным ресурсом» Camry), говорить достаточно глупо. Через годик-полтора, если ситуация выправится, все будет более-менее понятно, но к тому моменту Insignia уже давно перестанет быть новой. И единственной ее «завлекалочкой» останется новый 170-сильный наддувный двигатель 1,6, снабженный во время обновления автоматической коробкой.
Это тот тандем, которого машине не хватало все предыдущие годы: «автомат» в линейке присутствовал, однако «входной билет» оценивался в сумму, значительно превышающую миллионную отметку. Учитывая, что основные конкуренты проблем с доступными модификациями с АКП не испытывали, у клиента, по сути, не оставалось ни одной рациональной причины купить Insignia. Теперь же она появилась, хотя очень уж сильным аргументом я бы ее также не назвал.
Иными словами, главной звездой презентации стала не Insignia в широком смысле, а ее отдельная модификация, универсал Country Tourer — автомобиль, который пока еще в состоянии побороться с главными конкурентами. Volvo, Audi тут ни при чем. Это премиум-сегмент, как бы мы ни хотели обратного. Сравнивать этот автомобиль с традиционными кроссоверами или с SUV тут, в общем-то, тоже не совсем правильно, ибо де-факто они играют на разных уровнях. Остается пара «ваговских» машин — Skoda Superb Combi (новая Octavia Scout пока не вышла), Passat Alltrack да Subaru Outback (куда ж без нее).
Впрочем, здесь тоже все довольно размыто. Чешский «сарай» — великолепный автомобиль, но полный привод — это сразу V6 и 1,8 миллиона в ценнике. Кроме того, на полноценный УПП он все равно не тянет — стандартная «пузотерка».
VW с Subaru к Country Tourer гораздо ближе. Притом в номинале на Outback ставится 167-сильный «боксер», а подогнав мощность мотора под показатели Opel (249 л.с.), мы выходим на те же «шкодовские» 1,8 миллиона. В итоге по факту из всего списка тут остается лишь Passat со своим 210-сильным TSI и полуторамиллионным начальным ценником.
У Country Tourer стартовый уровень для обеих версий (2-литровый дизель и аналогичный по объему бензин) недотягивает и до 1,4 миллиона. В общем, предложение на фоне остальных получилось вполне приемлемым, другое дело, станет ли кто-то гнаться за УПП, когда на рынке полно, в общем-то, сравнимых по вместительности кроссоверов и внедорожников…
Если стоит задача совместить систему полного привода, чуть более серьезный дорожный просвет с достаточно тяговитым мотором и комфортным салоном, то этот вариант выглядит более чем прилично.
Бензиновый турбомотор, выдающий 249 л.с., — это 7,7 секунды до 100 км/ч и 233 км/ч максимальной скорости. Подавляющему большинству водителей такого запаса будет более чем достаточно. Добавьте сюда еще и «железобетонную» устойчивость, остающуюся таковой даже на очень высоких скоростях (проверено на немецком автобане)…
Дизель, разумеется, менее расторопен, но ему так положено. Зато экономичность — на нужном уровне. Но суть сейчас не в этом. Куда важнее, что Country Tourer почти идеален для наших дорог. На ходу он, пожалуй, даже комфортнее Passat. Более длинные подвески, с одной стороны, не делают Insignia похожей на водяной матрас, который подбрасывает пассажиров на каждой кочке. С другой — плавности шасси вполне достаточно, чтобы они не замечали и вполне «увесистых» выбоин. Скажу больше, этому «сараю» плевать даже на гравийку (правда, хорошо укатанную).
Естественно, за все это приходится расплачиваться менее чутким рулем и довольно размазанными реакциями. Но в любом случае управляется Opel ничуть не хуже многих кроссоверов, хотя в способности держать крены в поворотах чаще всего он уступает.
Однако, повторюсь, это не то качество, на которое стоит ориентироваться при покупке подобного автомобиля. Речь все-таки идет о достаточно большой семейной машине, способной к тому же съезжать с асфальта на менее укрепленные покрытия. Но именно на покрытия — 175 миллиметров под «брюхом» тут же ставят крест на любых, в том числе теоретических попытках форсировать засыпанное снегом поле или размытую распутицей грунтовку. Insignia Country Tourer — все-таки специалист по европейскому бездорожью. Я бы даже сказал — по присыпанным снегом альпийским дорогам.
К слову, если вам интересно, какой тип привода задействован в этом авто, то ничего секретного и даже неожиданного тут нет: та же установленная на задней оси многодисковая муфта, что стоит на Mokka, которая дополнена дифференциалом повышенного трения. Если нужно еще проще, то в номинале УПП, как и обычный универсал, обладает исключительно передним приводом, но когда система «видит» пробуксовку, часть тяги автоматически перераспределяется на задние колеса, что делает его полноприводным. И если межосевая муфта отвечает за продольное распределение момента, то «интеллектуальный самоблок» — за поперечное, улучшая проходимость. Последняя функция, к слову, перекочевала сюда с Insignia OPC, которая порой скользит не потому, что скользко, а потому, что шины не справляются с потоком тяги. Но в данном случае все сделано исключительно для улучшения проходимости и контроля на скользкой дороге. Однако судить о том, насколько эффективно все это работает, не возьмусь: на Country Tourer мы ездили по пока еще сухим дорогам, грунтовки же в Германии порой на порядок лучше, чем российские федеральные трассы.
В общем, внедорожная Insignia оказалась довольно приличной. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет? Этот автомобиль, пожалуй, трудно назвать вожделенным. Мало того, вокруг найдется немало чудаков, до сих пор пребывающих в уверенности, что Opel — не машина… Однако как отдельно взятый продукт, выступающий в конкретном, пусть и не очень массовом сегменте рынка, Country Tourer — лучшее предложение. И он им и останется как минимум до тех пор, пока в «Skoda» не разродятся новым поколением Octavia Scout.
Технические характеристики:
Opel Insignia Country Tourer
Длина (мм) 4920
Ширина (мм) 1856
Высота (мм) 1526
Колесная база (мм) 2737
Дорожный просвет (мм) 175
Снаряженная масса (кг) 1733
Объем багажника (л) 540–1530
Раб. объем двигателя (см3) 1998
Макс. мощность (л.с.) 249
Макс. крутящий момент (Нм) 400
Макс. скорость (км/ч) 233
Разгон 0–100 км/ч (с) 7,7
Средний расход топлива (л/100 км) 8,5
Цена (руб.) от 1 389 000